Средние величины (М) и сигмальные отклонения (±s) основных антропометрических параметров физического развития детей приведены в приложении (приложение табл.1.1).
Результаты заносятся в таблицу (табл.3):
Таблица 3
| Признак | Индивиду-альные показатели | Стандартные показатели | Величина фактического отклонения | Величина сигмального отклонения |
| Рост стоя, см | 137,0 + 6,9 | 140-137=3 | 3/6,9=+0,4 | |
| Масса тела, кг | 32,2 + 5,8 | 28-32,2=-4,2 | -4,2/5,8=-0,7 | |
| Окружность грудной клетки, см | 67,0 + 4,3 | 62-67=-5 | -5/4,3=-1,1 |
По полученным данным строим профиль физического развития ( рис.2):
| -3σ | -2σ | -1σ | М | +1σ | +2σ | +3σ | |||||||
| Рост стоя | | ||||||||||||
| Масса тела | | ||||||||||||
| Окружность груди | |||||||||||||
Рис.2 Профиль физического развития
Вывод: (В выводе должна содержаться оценка физического развития (среднее, выше среднего, ниже среднего, высокое, низкое) и оценка гармоничности физического развития (гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное) Данное физическое развитие можно оценить как среднее, так как большинство антропометрических показателей – рост и масса находятся в пределах + 1σ и дисгармоничное, так как разброс признаков превышает одну сигму.