Норму стандартных показателей смотри в приложении (приложение табл. 2.1).
Полученные результаты заносятся в таблицу (табл. 4):
Таблица 4
Признак | Индивиду-альные показатели | Стандарт-ные показатели | Величина фактического отклонения | Величина сигмального отклонения |
Рост стоя, см | + 1σ | |||
Масса тела, кг | 29,1 + 3,26 | (31-29,1)=1,9 | 1,9/3,26=0,58 | |
Окружность груди, см | 63,3 + 3,25 | (64-63,3)=0,7 | 0,7/3,25=0,21 |
Физическое развитие данного ребенка среднее, так как рост укладывается в пределы: средний, выше среднего, ниже среднего, масса укладывается в пределы: (-1σ +2σ), гармоничное т. к. масса тела и окружность груди соответствуют длине тела (+ 1 σ).
В заключение должна быть оценка физического развития (среднее, низкий рост, высокий рост, дефицит массы тела 1 - 2 степени, избыток массы тела 1 - 2 степени) и оценка гармоничности физического развития (гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное).
Задача №3
В приложении (приложение табл. 3.1) находим, к какому центильному интервалу относиться рост ребенка в зависимости от его возраста и получаем 1 интервал (зону).
|
|
Далее определяем, к какому центильному интервалу относиться масса ребенка в зависимости от его роста в приложении (приложение табл. 3.3) и получаем 4 интервал (зону).
В заключении, по приложению (приложение табл. 3.5) определяем сочетанную оценку длины и массы тела по центильным шкалам и получаем результат – низкая длина тела, физическое развитие резко дисгармоничное, т.к. разница в оценке антропометрических показателей составляет более 2-х центильных интервалов.
Для оценки физического развития центильным методом полученные результаты заносятся в таблицу (табл.5):
Таблица 5
Пол | Возраст | Центильная оценка массы тела | Центильная оценка роста | Сочетанная оценка длины и массы тела | Оценка гармоничности физического развития |