Процедуры избирательного процесса

Избирательные процедуры регулируют и регламентируют весь ход избирательного процесса.

Избирательные процедуры: 1) назначение выборов; 2) создание выборных органов, ответственных за их проведение; 3) организацию избирательных округов, районов, участков; 4) регистрацию избирателей; 5) регистрацию кандидатов в депутаты; 6) агитационно-пропагандистскую компанию; 7) процесс голосования и 8) подведение итогов голосования.

Избирательные комиссии – это один из ключевых институтов избирательного процесса. Важно формирование независимых, беспристрастных и компетентных избирательных комиссий.

Функции избирательных комиссий: 1) толкование избирательного закона; 2) определение правил и процедур проведения выборов; 3) организация избирательных участков; 4) проверка подписей в поддержку выдвинутых кандидатов; 5) регистрация избирателей и кандидатов; 6) подготовка предвыборных материалов; 7) подбор аппарата, необходимого для проведения выборов; 8) общий контроль за проведением выборов; 9) подсчет результатов выборов и объявление их итогов.

Институт регистрации избирателей и институт регистрации претендентов на депутатские мандаты.

Первый шаг – выдвижение кандидатов, сбор подписей и их регистрация.

Второй шаг – агитационно-пропагандистская компания

Условия ее проведения:

- примерное равенство;

- нейтралитет государственных органов;

- лояльность кандидатов по отношению друг к другу, недопущение оскорбления, фальсификации данных;

Третий шаг – создание штаба по обеспечению победы на выборах, в него входят специалисты: по изучению соперников, анализу положения в округах, связи со СМИ, отысканию источников финансирования, имиджмейкеры. Кандидаты должны подчиняться решениям своего штаба.

Задачи штаба:

- четко акцентированного внимания на партийной принадлежности кандидатов;

- проводить кампанию, ориентированную на известные личности;

- пропаганда программы кандидата;

- распространение негативной информации о своих соперниках.

Большое значение имеют средства массовой информации, около 2/3 из бюджета предвыборной компании расходуются на рекламу по телевидению и радио.

Определенное значение имеют личные встречи с избирателями, листовки, прямые почтовые отправления, плакаты и т.д.

Агитационная компания, как правило, заканчивается за сутки до голосования. Для этого существует институт наблюдателей. Они состоят из числа представителей кандидатов, международных организаций. Чтобы избежать фальсификации результатов выборов, в законодательстве существует правило, что между голосованием и подсчетом голосов не должно быть перерыва или задержки. Итоги выборов объявляются в уставленный законодательством срок.

В целом соблюдении всех принципов и норм избирательного процесса обеспечивает адекватное выражение политической воли народа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: