Сакун А.А., Аветисян К.П., Калугина Н.А.
САМОМЕНЕДЖМЕНТ
Учебное пособие для бакалавров специальности
6.030.601 - Менеджмент
Модуль №3. Теория и практика самоменеджмента
Одесса – 2012
УДК 88.5+73 План УМН 2012 г.
Рецензентиіы: д.е.н., проф. Князева Е.А., к.пед.н. Шилина Н.Є.
Сакун А.А. Самоменеджмент: учеб. пособ. для бак / Сакун А.А., Аветисян К.П., Калугина Н.А. – Одесса: ОНАС им. А.С.Попова. – 161 с.
В учебном пособии по дисциплине «Самоменеджмент» рассмотрены теоретические основы самоменеджмента, проанализированы его основные теоретические и практические концепции, сущность, функции и этапы. Исследована природа самоменеджмента, обоснована его адаптивно-развивающая концепция. Предложена система социальных технологий, практических методик самоменеджмента в виде социализованного самоменеджмента для каждого этапа деловой карьеры и соответствующих направлений самоменеджмента.
В данном учебном пособии представлена методика эффективного распределения времени, а также базисные основы тайм-менеджмента. Интерактивный подход к распределению времени менеджера поможет сделать тего рабочий день максимально продуктивным и при этом иметь достаточно времени для отдыха.
|
|
Учебное пособие по дисциплине «Самоменеджмент» предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент» и других специальностей, преподавателей, аспирантов, менеджеров-практиков, руководителей всех уровней, а также тех, кто работает над саморазвитием и занимается самовоспитанием.
Одобрено: Утверждено:
на заседании кафедры Методическим советом
менеджмента и маркетинга академии связи
и рекомендовано к печати. Протокол № от.. 201 г
Протокол № от.. 201 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ………………………………………………………………………..…5
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА.................7
1.1. Современные научные взгляды на сущность самоменеджмента ………….7
1.1.1. Концепция самоменеджмента Л.Зайверта…………………………...8
1.1.2. Концепция самоменеджмента М.Вудкока и Д.Френсиса……………11
1.1.3. Концепция самоменеджмента В.Карпичева………………………...15
1.1.4. Концепция самоменежмента В.Андреева……………………………17
1.1.5. Концепция самоменеджмента А. Хроленко…………………………19
1.1.6. Концепция самоменеджмента Б. и Х. Швальбе……………………20
1.2. Адаптивно-развивающая концепция самоменеджмента.............................21
1.2.1. Структура концепции.............................................................................21
1.2.2. Успех........................................................................................................22
1.2.3. Человек– система....................................................................................25
1.2.4. Модель делового человека....................................................................34
|
|
1.2.5. Тип личности..........................................................................................39
1.2.6. Соционика...............................................................................................41
1.2.7. Методика ТАРТ......................................................................................43
1.2.8. Поведение................................................................................................47
Раздел 2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ САМОМЕНЕДЖМЕНТА.....................................51
2.1. Введение в практику самоменеджмента.......................................................51
2.1.1. Выбор карьеры........................................................................................53
2.1.2. Определение делового профиля личности.......................................... 55
2.1.3. Саморазвитие менеджера.......................................................................56
2.1.4. Оценка своего адаптивного потенциала..............................................74
2.1.5. Оценка индивидуальной стрессоустойчивости.................................. 75
2.1.6. Самоуправление деловой карьерой......................................................84
Раздел 3. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЧАСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА…. 97
3.1. Основы тайм-менеджмента………………………………………………... 97
3.1.1. Понятие тайм-менеджмента…………………………………………...97
3.1.2. Анализ использования рабочего времени…………..………………...99
3.1.3. Планирование в системе тайм-менеджмента……………………….103
3.2. Делегирование как управление временем………………………………....112
3.2.1. Рабочее время менеджера………………………………………….…112
3.2.2. Работа с подчиненными – основа делегирования……………….….115
3.2.3. Делегирование полномочий: достоинства и недостатки…………...118
3.3. Эффективное взаимодействие с людьми………………………………….131
3.3.1. Взаимодействие с подчиненными………………………………..….131
3.3.2. Взаимодействие с коллегами………………………………….…...…136
3.3.3. Взаимодействие с клиентами…………………………………….…..140
3.4. Организация рабочего времени…………………………………………….145
3.4.1. Рациональное использование времени менеджера………………....145
3.4.2. Методы минимизации потери времени……………………………...156
ЛИТЕРАТУРА................................................................................................... 159