В курсе "Самоменеджмент" рассматриваются проблемы анализа критериев эффективного самоменеджменту и определения ценностных ориентиров личности. Методы нормирования управленческой деятельности. Сущность, значение и задание научной организации труда на современном этапе. Конфликты в деятельности менеджера: сущность и виды. Индивидуальный стиль управления. Авторитет руководителя. Развитие социально-психологических качеств менеджера. Психофизиологический и интеллектуальный потенциал личности. К программе добавляется перечень литературы, необходимой для изучения курса.
Цель дисциплины "Самоменеджмент":
¾ научить студентов теории и практике решения заданий самоменеджмента;
¾ заложить основы общей культуры (мышления, чувств, общения, профессиональной, духовной и т. д.) и характера;
¾ развить мышление, умственную и духовную зрелость, образованность, широту кругозора.
Основное задание дисциплины - дать студентам базовые знания в отрасли управления своим развитием (самоуправление), специальные знания, а также произвести навыки для достижения поставленных целей.
|
|
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
¾ биосоциальные основы самоуправления и резервы психофизиологических возможностей человека;
¾ законы, которые руководят человеком, механизм их действия;
¾ технологию стратегического и повседневного самоменеджмента;
¾ средства реализации функций самоменеджмента (техники, технологии, методы, приемы);
¾ особенности самоменеджмента, где карьера является целью;
уметь:
¾ осуществлять стратегическое и повседневное планирование жизни;
¾ применять средства самоменеджмента (техники, технологии, методы, приемы и т. д.) для решения функциональных заданий;
¾ применять знание и навыки самоменеджментуа для достижения жизненных целей;
быть ознакомленым:
¾ с концепциями самоменеджмента и самоуправления лучших школ Запада и Востока;
¾ с психотехнологиями в отрасли самоорганизации, саморегуляции и саморазвития;
¾ с опытом работы разных ВУЗов, которые учат самоменеджменту;
¾ с результатами современных исследований в отрасли самоуправления.
Предметом изучения дисциплины является процесс самоуправления жизнедеятельности человека как достаточно сложной биосоциальной информационно-энергетической системы; объектом - человек как биосоциальная система в процессе достижения поставленных целей.
Методологической основой дисциплины являются основы методологии, которые раскрывают современное концептуально-технологическое и методологическое мировосприятие как условие определения самоменеджмента в просторные культуры, науки и практики.
|
|
Теоретическую основу дисциплины составляют теория управления (самоуправление); концепции ведущих школ в отрасли самоуправления, самоменеджмента; теоретические разработки теории самоуправления; практика самоменеджмента.
Научной основой дисциплины является совокупность знаний о самоуправлении, которое базируется на разных научных дисциплинах, а также результатах теоретических исследований проблем самоменеджмента и выработанных практических рекомендациях.
Основными дисциплинами, которые обеспечивают изучение дисциплины "Самоменеджмент", являются: "Менеджмент персонала", "Основы менеджмента", "Деловая карьера менеджера", "Психология", "Философия", "Основы политологии", "Основы социологии", "Основы этики".
"Самоменеджмент" - одна из важнейших дисциплин в подготовке не только профессионалов своего дела, но и человека в целом.