Методические рекомендации (материалы) преподавателю

«История туризма» – это наука, изучающая становление и развитие различных типов и моделей путешествий, а также традиций гостеприимства и связанных с ними услуг по удовлетворению потребностей людей. Исторический подход к изучению туризма помогает выявить причины становления и логику развития этого явления, проследить, как различные культуры определили характер и национальную специфику туризма. Основными формами изучения данного курса являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов. Особое место в изучении истории туризма отводится лекциям, которые должны проводиться на высоком теоретическом и методологическом уровне, носить проблемный и концептуальный характер и способствовать активизации познавательной деятельности студентов.

Учебная дисциплина «История туризма» рассматривает вопросы зарождения, становления и развития туризма в нашей стране с древних времен и до настоящих дней. Детально анализируются историко-географические, экономические и социально-психологические предпосылки зарождения туризма и экскурсионного дела, становление различных видов туризма и туристских организаций в дореволюционной России, в СССР и

В Российской Федерации.

Проверка уровня освоения программы дисциплины и качества подготовки студентов включает текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль усвоения учебного материала дисциплины имеет целью определить степень изучения конкретной темы. Он осуществляется на семинарских занятиях методом устного опроса, анализа докладов и сообщений.

Промежуточный контроль имеет целью установить качество усвоения программы дисциплины по определённым темам и проводится методом выборочного тестирования.

Итоговым контролем по изучению дисциплины является зачёт. Целью зачёта является проверка степени достижения целей изучения дисциплины. К сдаче экзамена допускаются студенты, полностью освоившие учебный материал и успешно прошедшие текущий и промежуточный контроль. Зачёт может проводиться методом тестирования или устного опроса по всем темам программы дисциплины.

Контролирующими материалами являются тестовые задания. Разработка тестовых заданий осуществляется с учётом «Методических рекомендаций по разработке контрольно-измерительных педагогических материалов в форме тестов» БАТиП 2004 г. По мере необходимости преподаватель может использовать их как для промежуточного, так и для итогового контроля. Данные тесты могут быть использованы и для самоконтроля.

Рекомендуемая система оценок при тестировании:

«отлично» - при количестве правильных ответов 25-30;

«хорошо» - при количестве правильных ответов 20-24;

«удовлетворительно» - при количестве правильных ответов 15-19;

«неудовлетворительно» - при количестве правильных ответов 14 и менее.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: