А) характер
Б) темперамент
В) установка
Г) воля
43. Психическое состояние, связанное с невозможностью преодоления препятствий, – это:
А) фрустрация
Б) персеверация
В) ригидность
Г) дидактогения
44. Метод обучения, требующий наличия противоположных точек зрения:
А) наказание
Б) поручение
В) рассказ
Г) диспут
45. Формирование характера и социализация человека:
А) начинаются в подростковом периоде
Б) начинаются в детстве
В) начинаются в ранней юности
Г) зависят от человека
46. Отличительной особенностью волевого действия является:
А) сильная мотивация
Б) скорость выполнения
В) сила мышления
Г) сила памяти
47. Термин «общественное сознание» ввел:
А) Б. Эльконин
Б) К. Юнг
В) Э. Фромм
Г) В. Вундт
48. Временные и постоянные домашние поручения – это средство:
А) физического воспитания
Б) эстетического воспитания
В) трудового воспитания
Г) экологического воспитания
49. Группа людей, достигшая высокого уровня социальной зрелости:
А) является государством
Б) является этносом
|
|
В) является социальным движением
Г) является коллективом
50. Процесс обучения состоит из взаимосвязных процессов:
А) учения и преподавания
Б) воспитания и самовоспитания
В) преподавания и образования
Г) воспитания и социализации
Ключ для самопроверки теста
01 – Г 02 – В 03 – Б 04 – А 05 – Б 06 – А 07 – В 08 – В 09 – А 10 – Г 11 – А 12 – А 13 – Б 14 – В 15 – Г 16 – А 17 – Б 18 – Г 19 – В 20 – А 21 – Г 22 – Б 23 – В 24 – А 25 – Г | 26 – Б 27 – Б 28 – В 29 – А 30 – В 31 – А 32 – Г 33 – Б 34 – Б 35 – Г 36 – Б 37 – А 38 – Б 39 – Г 40 - А 41 – Г 42 – Б 43 – А 44 – Г 45 – Б 46 – А 47 – Б 48 – В 49 – Г 50 – А |
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................. 3
ЧАСТЬ 1................................................................................................................................ 4
1.1. Психология как наука: предмет, задачи. методы.................................................. 4
1.2.Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личнсти………………....9
1.3. Психика и организм………………………………………………………………12
1.4. Чувственные формы освоения действительности……………………………...15
1.5. Рационалные формы освоения дейстительости………………………………...19
1.6. Высшие психические функции: логика развития……………………………....23
1.7. Модели и функции самосознания……………………………………….…….…28
1.8. Социально-психологические игры……………………………………………....31
1.9. Психология личности………………………………………………………….…34
1.10. Психология отношений……………………………………………..………..…38
1.11. Психические состояния…………………………………………..………….….41
1.12. Теории мотивации поведения………...………………..…………………….....46
|
|
ЧАСТЬ 2..............................................................................................................................50
2. 1. Педагогика как наука: предмет, задачи. функции..............................................50
2.2. Закономерности обучения и их классификация.................................................53
2.3. Принципы и методы процесса обучения.............................................................56
2.4. Теория воспитательного процесса.......................................................................59
2.5. Традиционное обучение в российской школе.....................................................64
2.6. Новые технологии обучения.................................................................................68
2.7. Структура образовательой системы.....................................................................71
2.8. Типы и виды обучения...........................................................................................73
2.9. Организация и проведение воспитательных мероприятий................................76
2.10. Педагогика образования взрослых......................................................................79
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………83
Приложение 1..................................................................................................................... 87
Приложение 2..................................................................................................................... 88
Прилжение 3..................................................................................................................... 89