IV. Согласование глагола с именем существительным, с местоимением. 1. Изменение глаголов в прошедшем времени по ро­дам

1. Изменение глаголов в прошедшем времени по ро­дам.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делала девочка? Что делал мальчик?»


женский род
девочка мыла

пела играла поливала писала


мужской род
мальчик мыл

пел играл поливал писал



, 9 Архипова



2. Изменение числа глагола. Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: кто? что делает? кто? что делают?»

Множественное число

Единственное число Человек Певец Птица Ученик Ребенок
стоит Люди
поет Певцы
летит Птицы
читает Ученики
рисует Дети

стоят

поют

летают (летят)

читают

рисуют


3. Согласование глагола и местоимения в настоящем времени.

Инструкция: «Ответь: что делаю? что делают? Я, ты, он, она, они, мы, вы».

Я - рисую самолет — леплю снеговика

Ты -...

Он -...

Она -...

Они -...

Мы -...

Вы -...

V. СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ

1. Составление словосочетаний: имя существитель­ное с притяжательным местоимением.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь на вопрос: о каких из нарисованных предметов можно ска­зать — мой, моя, моё, мои?»

Мой Моя Моё Мои
Самолёт Книга Полотенце Очки
Нос Рука Пальто Сапоги
Шарф Шапка Зеркало Трусы
Трактор Машина Ружьё Кубики

Критерии оценки — см. V этап обследования.

2. Составление предложений на согласование имени существительного с притяжательным местоимением.


Инструкция: «Составь предложение с местоимения­ми (словами) «мой», «моя», «моё», «мои» с опорой на предметные картинки».

Кубики (мои) —... — мои кубики лежат на полу.

Пальто (моё) —... —...

Кружка (моя) —... —...

Рисунок (мой) —... —...

Лыжи (мои) —... —...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: