Нарушения формирования грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией

Многие авторы, изучающие стертые дизартрии, об­наруживают у детей проявления системных нарушений, прежде всего нарушения лексико-грамматического строя речи.

Нарушение грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией характеризуется неоднородностью, вариативностью симптоматики: от незначительной не­достаточности формирования морфологической и син­таксической системы языка до выраженных аграмма-тизмов в экспрессивной речи.


Основным механизмом несформированности грам­матического строя речи у детей со стертой дизартрией является нарушение дифференциации фонем, что вы­зывает трудности различения грамматических форм слов из-за нечеткости слухового и кинестетического об­раза слова и особенно окончаний. В связи с этим пре­имущественно страдает морфологическая система язы­ка, формирование которой тесно связано с противопос­тавлением окончаний по их звуковому составу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: