Практическое занятие № 9. Тема: Составление рабочих материалов к фрагменту лекционного занятия при изучении специальных дисциплин

Тема: Составление рабочих материалов к фрагменту лекционного занятия при изучении специальных дисциплин

/2 часа/

Методические рекомендации

1. Готовясь к занятию, студент должен повторить особенности лекционного занятия как одной из основных форм учебного процесса; структуру лекции; содержание структурных элементов.

2. Студент должен уметь формулировать цели различных видов лекций; уметь разрабатывать и составлять фрагменты лекции; уметь использовать наглядность и ТСО в процессе лекции.

Вопросы для самоконтроля

1. Общая характеристика лекции как одной из форм организации учебного процесса в вузе.

2. Виды лекций при обучении специальным дисциплинам в вузе.

3. Структура лекций дисциплин блока СД.

4. Требования к содержанию и критерии оценки качества лекции по специальным дисциплинам.

5. Права и обязанности преподавателя в использовании лекционной формы занятий.

Задания для работы в аудитории

Задание 1.

Проанализируйте схему анализа лекции из учебно-методического пособия Г.К. Прибытковой «Требования по подготовке и проведению открытого мероприятия: Методические указания» (Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 51с.). На какие аспекты лекционного занятия автор обращает внимание? Почему? Прокомментируйте свой ответ.

Схема анализа лекции

1 ____________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя

2 ____________________________________________________________

Учебный предмет

3 ____________________________________________________________

Дата взаимопосещения, время

4 ____________________________________________________________

Специальность

5 ____________________________________________________________

Количество студентов на занятиях

6 ____________________________________________________________

Тема лекции

Содержание

1.1 Идейная направленность

– высокая (4)

– средняя низкая (3)

– низкая (2)

1.2 Научность

– в соответствии с требованиями (4)

– популярно (3)

– ненаучно (2)

1.3 Сочетание теоретического с практическим

выражено достаточно (4)

представлено частично (3)

отсутствует (2)

1.4 Доказательность

– убедительно (4)

– декларативно (3)

– бездоказательно (2)

1.5 Связь с профилем подготовки специалиста

– хорошая (4)

– удовлетворительная (3)

– плохая (2)

1.6 Структура лекции

– четкая (4)

– расплывчатая (3)

– беспорядочная (2)

1.7 Воспитательная направленность

– высокая (4)

– средняя (3)

– низкая (2)

1.8 Соответствие материала

– полностью соответствует (4)

– частично соответствует (3)

1.9 Использование времени

– используется рационально (4)

– излишние траты на организационные моменты (посторонние разговоры) (3)

время используется нерационально (2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: