Тема: Составление рабочих материалов к фрагменту лекционного занятия при изучении специальных дисциплин
/2 часа/
Методические рекомендации
1. Готовясь к занятию, студент должен повторить особенности лекционного занятия как одной из основных форм учебного процесса; структуру лекции; содержание структурных элементов.
2. Студент должен уметь формулировать цели различных видов лекций; уметь разрабатывать и составлять фрагменты лекции; уметь использовать наглядность и ТСО в процессе лекции.
Вопросы для самоконтроля
1. Общая характеристика лекции как одной из форм организации учебного процесса в вузе.
2. Виды лекций при обучении специальным дисциплинам в вузе.
3. Структура лекций дисциплин блока СД.
4. Требования к содержанию и критерии оценки качества лекции по специальным дисциплинам.
5. Права и обязанности преподавателя в использовании лекционной формы занятий.
Задания для работы в аудитории
Задание 1.
Проанализируйте схему анализа лекции из учебно-методического пособия Г.К. Прибытковой «Требования по подготовке и проведению открытого мероприятия: Методические указания» (Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 51с.). На какие аспекты лекционного занятия автор обращает внимание? Почему? Прокомментируйте свой ответ.
|
|
Схема анализа лекции
1 ____________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя
2 ____________________________________________________________
Учебный предмет
3 ____________________________________________________________
Дата взаимопосещения, время
4 ____________________________________________________________
Специальность
5 ____________________________________________________________
Количество студентов на занятиях
6 ____________________________________________________________
Тема лекции
Содержание
1.1 Идейная направленность
– высокая (4)
– средняя низкая (3)
– низкая (2)
1.2 Научность
– в соответствии с требованиями (4)
– популярно (3)
– ненаучно (2)
1.3 Сочетание теоретического с практическим
выражено достаточно (4)
представлено частично (3)
отсутствует (2)
1.4 Доказательность
– убедительно (4)
– декларативно (3)
– бездоказательно (2)
1.5 Связь с профилем подготовки специалиста
– хорошая (4)
– удовлетворительная (3)
– плохая (2)
1.6 Структура лекции
– четкая (4)
– расплывчатая (3)
– беспорядочная (2)
1.7 Воспитательная направленность
– высокая (4)
– средняя (3)
– низкая (2)
1.8 Соответствие материала
– полностью соответствует (4)
– частично соответствует (3)
1.9 Использование времени
– используется рационально (4)
– излишние траты на организационные моменты (посторонние разговоры) (3)
время используется нерационально (2)