Семинарское занятие строится в форме деловой игры на тему «Защита курсовых работ». Оно предполагает предварительную подготовку студентов: 1) создание первоначального варианта курсовой работы; 2) анализ курсовой работы и подготовка ее реферата; 3) анализ одной курсовой работы студента группы и подготовка к ее оппонированию. Деловая игра проходит с распределением ролей выступающего (в этой роли может оказаться любой студент группы), официального оппонента (он назначается преподавателем для каждого выступающего), членов Ученого Совета (остальные студенты группы, не участвующие в предварительной подготовке и анализе данной курсовой работы). В течение семинарского занятия планируется защита 4–5 курсовых работ. Тем не менее подготовку к нему осуществляют все студенты группы. Каждый из них готовит текст сообщения и для роли выступающего, и для роли официального оппонента. Преподаватель организует и направляет деловую игру.
Участники деловой игры
1. Выступающий.
2. Официальный оппонент.
|
|
3. Члены Ученого Совета.
Функции участников деловой игры
1. Выступающий излагает реферат курсовой работы по предложенному ниже плану.
2. Официальный оппонент предварительно знакомится с курсовой работой, подготовленной для защиты, анализирует сообщение выступающего по предложенному ниже плану и готовится к публичному оппонированию.
3. Члены Ученого Совета участвуют в обсуждении выступления.
Подготовка к деловой игре
При подготовке к деловой игре каждый студент группы готовится, во-первых, к роли выступающего, анализирует подготавливаемую курсовую работу и составляет ее реферат по следующему плану:
1. Библиографические данные курсовой работы (название, автор реферата).
2. Композиционное построение курсовой работы (подразделение на части, главы, параграфы и пр., принципы их выделения).
3. Тематические особенности каждой основной части курсовой работы с примерами и аргументами автора работы.
4. Выводы, к которым приходит автор курсовой работы.
Во-вторых, каждый из студентов группы подготавливает текст выступления для публичного оппонирования одной курсовой работы по следующему плану:
1. Соответствие темы и содержания курсовой работы.
2. Целесообразность и обоснованность структурного подразделения в работе.
3. Практическая направленность.
4. Полнота раскрытия темы и обоснованность выводов, к которым приходит автор курсовой работы.