Методические рекомендации. Семинарское занятие строится в форме деловой игры на тему «Защита курсовых работ»

Семинарское занятие строится в форме деловой игры на тему «Защита курсовых работ». Оно предполагает предварительную подготовку студентов: 1) создание первоначального варианта курсовой работы; 2) анализ курсовой работы и подготовка ее реферата; 3) анализ одной курсовой работы студента группы и подготовка к ее оппонированию. Деловая игра проходит с распределением ролей выступающего (в этой роли может оказаться любой студент группы), официального оппонента (он назначается преподавателем для каждого выступающего), членов Ученого Совета (остальные студенты группы, не участвующие в предварительной подготовке и анализе данной курсовой работы). В течение семинарского занятия планируется защита 4–5 курсовых работ. Тем не менее подготовку к нему осуществляют все студенты группы. Каждый из них готовит текст сообщения и для роли выступающего, и для роли официального оппонента. Преподаватель организует и направляет деловую игру.

Участники деловой игры

1. Выступающий.

2. Официальный оппонент.

3. Члены Ученого Совета.

Функции участников деловой игры

1. Выступающий излагает реферат курсовой работы по предложенному ниже плану.

2. Официальный оппонент предварительно знакомится с курсовой работой, подготовленной для защиты, анализирует сообщение выступающего по предложенному ниже плану и готовится к публичному оппонированию.

3. Члены Ученого Совета участвуют в обсуждении выступления.

Подготовка к деловой игре

При подготовке к деловой игре каждый студент группы готовится, во-первых, к роли выступающего, анализирует подготавливаемую курсовую работу и составляет ее реферат по следующему плану:

1. Библиографические данные курсовой работы (название, автор реферата).

2. Композиционное построение курсовой работы (подразделение на части, главы, параграфы и пр., принципы их выделения).

3. Тематические особенности каждой основной части курсовой работы с примерами и аргументами автора работы.

4. Выводы, к которым приходит автор курсовой работы.

Во-вторых, каждый из студентов группы подготавливает текст выступления для публичного оппонирования одной курсовой работы по следующему плану:

1. Соответствие темы и содержания курсовой работы.

2. Целесообразность и обоснованность структурного подразделения в работе.

3. Практическая направленность.

4. Полнота раскрытия темы и обоснованность выводов, к которым приходит автор курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: