Как достигается конкурентное преимущество, основанное на дифференциации?

Основой дифференциации при завоевании конкретного преимущества является товар, характеристиками которого существенно отличаются от товаров, производимых конкурентами.

Ключом к успеху стратегии дифференциации является создание покупательской ценности отличным от конкурентов образом. Существуют три подхода к созданию покупательской ценности. Один из них состоит в том, чтобы разработать такие характеристики и особенности товара, что снизятся совокупные затраты покупателя по использованию продукции компании. Второй подход состоит в создании таких особенностей товара, чтобы повысилась результативность его применения потребителем.

Третий подход состоит в придании товару черт, которые повышают степень удовлетворения потребителей, но не за счет экономии, а каким-либо другим образом. Разработка компанией Goodyear новой шины для дождливой погоды повысила устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Рекламная компания, проводимая Wal-Mart под девизом “Сделано в Америке”, развила у покупателей чувство того, что самые хорошие товары производятся в США. Rolex, Jaguar, Cartier, Ritz-Carlton и Gucci получают конкурентное преимущество, основанное на дифференциации, используя желание покупателей подчеркнуть свой статус, имидж, значимость, определенный стиль, исключительность положения и образ жизни. Компания L.L. Bean, занимающаяся выполнением заказов по почте, гарантирует покупателям замену некачественного товара вне зависимости от времени покупки: “Вся наша продукция удовлетворит вас на 100%. Если этого не произойдет, вы можете в любое время вернуть товар, мы его заменим, вернем вам деньги или перечислим их на ваш счет, в зависимости от ваших пожеланий”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: