Объясните сущность функциональной стратегии НИОКР

Роль функциональной стратегии НИОКР возрастает в наукоемких отраслях. Каждое предприятие, которое пытается вести конкурентную борьбу и выпускать конкурентоспособную продукцию, должно иметь развитую систему научных исследований. В настоящее время разработка продукта, его совершенствование и модификация не могут осуществляться без должного обоснования. Основой таких разработок являются маркетинговые исследова-ния, которые "задают" требования потребителя к товару. Однако конечной формы продукт набирает в результате реализации функций исследований и разработок, а также подфункции – конструкторско-технологической подго-товки производства.

Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных изобретений и технологических прорывов в той или иной отрасли в тот период, на который разрабатывается стратегия. Поэтому при создании нового продукта необходимо определить взаимосвязь

"жизненных циклов" продукта, спроса на технологии, т.к. они в значительной мере влияют на длительность жизненного цикла всего предприятия.

Если используемая технология дает возможность изготавливать серию изделий, основным стратегическим ориентиром НИОКР будет создание серии изделий, основным стратегическим ориентиром НИОКР будет создание серии изделий на основе совершенствования существующей технологии. Следовате-льно, технология - это движущая сила развития предприятия, которое стано-вится "тем, что идет за технологией". Как только значения "первичной" технологии начинает уменьшаться (возможна ситуация, когда тиражируются устаревшие образцы, которые потеряли конкурентноспособность), предприятие должно быть готово перейти к другому технологическому способу произ-водства.

5.11. Изобразите схему, иллюстрирующую взаимосвязь "жизненных циклов" продукта и спроса на технологию.

Взаимосвязь "жизненных циклов" продукта и спроса на технологию можно представить в виде следующей схемы (рис. 6.2).

 
 


1

 
 


В5

А3 В4

В2 В3

А1 А2

В1


Рисунок 6.2 – Взаимосвязь «жизненных циклов» продуктов и время спроса на новую технологию

1 – жизненный цикл предприятия и спроса на продукцию при всех технологиях;

2 – жизненный цикл на продукцию, изготовленную по технологии 1;

3 – жизненный цикл на продукцию, изготовленную по технологии 2;

А1-А3 – жизненные циклы товаров, изготавливаемых по технологии 1;

В1-В5 - жизненные циклы товаров, изготавливаемых по технологии 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: