Сравните стратегии «снятия сливок» и «проникновения» с точки зрения долгосрочной перспективы

Если предприятие выпускает новую продукцию, которая почти не имеет конкурентов, оно может выбирать стратегию «снятия сливок», используя высокие цены. Как правило, такая временная ситуация не дает предприятию преимуществ в долгосрочной перспективе. Стратегия «проникновения» сориентирована на создание спроса, чтобы постепенно продвигаться по «кривой опыта», наращивая объемы и работая со средними нормами прибылей, но создавая очень большую массу прибыли. Каждый из этих вариантов имеет право на существование при определенных условиях. Однако, как показал опыт, ценообразование, ориентированное на «проникновение» предприятия, создает долгосрочную перспективу получения прибыли по сравнению со «снятием сливок».

Приведите примеры маркетинговых стратегий.

Развитие рынка: (ориентация на новые целевые группы потребителей): географическое расширение; продажа продукции с дополнениями(на базе производственной диверсификации); разработка новых товаров; разработка продукции на заказ; стратегия глобализации и т.п.

Стратегия проникновения: разработка модификаций конкурентной

продукции; адаптация товаров под специфические потребности потребителей; разработка системной концепции товара; создание ассортимента товаров(услуг) с гибкими конкурентными ценами; внедрение новых технологий продвижения для укрепления конкурентной позиции; концентрация на целевых рынках на основе сужения ассортимента и т.п.

Сохранение части рынка: акцентирование на большие объемы продук-ции при стабильных ценах с повышением ее качества; увеличение доходов за счет предоставления дополнительных услуг; отказ от инноваций; увеличение объемов продажи при одновременном снижении цен.

Где отображается маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия отображается в плане маркетинга, который является базовым документом, регулирующим и координирующим деятель-ность всех подразделений предприятия с целью наиболее эффективного его функционирования на рынке

Общий состав программы маркетинга включает:

§ анализ ситуации;

§ цели маркетинга;

§ стратегия маркетинга (общая и по конкретным рынкам);

§ программа действий;

§ бюджет маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: