Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений разных типов, что, в конце концов, обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Каждая инновация требует значительных инвестиций. Существует тесная связь: чем более технологичней является инновация, тем большие общие затраты необходимы для ее создания и освоения. Функция НИОКР в организационном плане должна обеспечить сокращение времени на освоение нововведений. Чем меньшими будут временные затраты и затратные характеристики этого "перехода", тем стабильнее будет развиваться предприя-тие. Мировой опыт показывает, что на этом отрезке становятся банкротами семь фирм из десяти. Наличие обоснованной стратегии инноваций помогает пережить предприятию кризисные ситуации.
Графически этот процесс можно представить в виде рис.6.4.
Результаты
Р2
Р1
1 2
31 32 Затраты
Рис. 6.4 - Соотношение затрат и результатов создания и освоения