Каковы основные цели и критерии производственного процесса?

Ведущий элемент производственной стратегии, так же как и любой другой специализированной стратегии, - это ее особые стратегические цели.

При правильно поставленном процессе разработки корпоративной стратегии система целей производственной стратегии должна логически вытекать из мини-стратегии организации, а ели говорить более конкретно, то из определенных основных стратегических целей 1-го уровня. И при этом система целей производственной стратегии формирует свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соот-ветствии с определенными критериями. Чаще всего в качестве них берутся сле-дующие четыре: 1) затраты на производство продукта; 2) качество производ-ства; 3) качество производственных поставок; 4) соответствие производства спросу, или так называемая "гибкость по спросу".

При системной оценке производственных затрат как для стратегических, так и для тактических целей обычно используют показатели: удельные затраты живого труда и материалов; фондоотдача; оборачиваемость товарных запасов; а также интегральный показатель – себестоимость произ-водства единицы продукта.

Качество, как правило оценивают: по процентному соотношению дефек-тов конечного продукта и/или по показателю отклонений от системного стан-дарта производства; по проценту брака; по ресурсу гарантированного функцио-нирования продукта (например, периоды времени между поломками или профилактическими ремонтами); по показателям издержек на повышение качества и т.д.

Качество производственных поставок обычно оценивают: по процент-ному соотношению поставок, сделанных точно в срок; по различным показа-телям задержек и срывов поставок; по показателям финансовых потерь за нару-шение сроков и других условий доставки продукта (см. модуль "Управление производительностью и качеством").

Гибкость производства по спросу на его конечный продукт может оцениваться: по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров; в абсолютных (объемных) и относительных показателях обновляемости как ассортимента продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента; по скорости обновления продукта и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: