Какова связь производственной стратегии и стратегии НИОКР?

В последние годы все большего внимания в производственных стратегиях требует взаимосвязь со стратегиями НИОКР.

Разработка новых технологий, методов организации производства и труда создает уникальные условия для установления и реализации агрессивных стратегий конкурентной борьбы. "Технологические прорывы" иногда произво-дили до быстрого вымирания целых отраслей промышленности (например, изготовление печатных машинок); отдельные достижения, например использо-вание новых материалов и методов обработки, выводили в лидеры когда-то средние по уровню развития производства.

Производственная стратегия и НИОКР связаны через соответствующие проекты:

Ø механизации, автоматизации, роботизации производственных процес-сов, которые способствуют экономии живого труда;

Ø замены более дорогих материалов, полуфабрикатов, комплектующих дешевыми, уменьшение объемов их использования;

Ø повышение качества продукции за счет качественных производ-ственно-технологических процессов;

Ø упрощение производственных и технологических процессов, конст-рукций изделий и т.п.

Как взаимосвязаны производственная и маркетинговая стратегия?

В рыночной экономике производственная стратегия подчинена марке-тинговой, т.к. тип продукта и его свойства исследуются маркетингом и с учетом этого определяются объемы будущей продажи. Если маркетинговая стратегия делает акцент на массовую продукцию, то производство должно уделять внимание прежде всего себестоимости производства; это возможно в условиях многосерийного и массового производства с применением соответствующего специализированного, полуавтоматического оборудования и поточных методов организации производства. Кроме того, маркетинговые исследования могут

сориентировать на изготовление уникальных продуктов, тогда производство должно быть мелкосерийным или единичным со всеми соответствующими характеристиками. Однако независимо от типа производства вопросы производительности и эффективности не могут считаться второстепенными. Не менее важным компонентом производственной стратегии является поточное и оперативное планирование, которое обеспечивает ответы на вопросы: когда, что и как производить?

В производственной стратегии можно выделить такие составляющие:

Ø планирование производства и контроль;

Ø повышение производительности труда;

Ø человеческий фактор в производстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: