• Проведение предварительной уборки мест занятий, проветривание учебного помещения.
• Проверка исправности, установка и уборка снарядов; порядок распределения и сбора мелкого инвентаря, перемещения и установки тяжелых предметов, - его целесообразность в смысле создания полноценной гигиенической обстановки, эффективного использования времени, обеспечения безопасности занятий, приучение занимающихся к бережному использованию общественного имущества, воспитание дисциплинированности, предусмотрительности, организованности, трудолюбия, развитие эстетических чувств, стремления к высокой культуре исполнения поручений и взаимоотношений.
Размещение и перемещение занимающихся.
• Целесообразность выбранных форм размещения и способов перемещения для выполнения очередных заданий с точки зрения обеспечения оптимальных пространственных условий работы (хорошей видимости педагога, удобства выполнения физических упражнений, взаимонаблюдения занимающимися друг друга, обзора педагогом всех занимающихся), а также экономии времени.
• Воспитательная ценность применяемых построений (в смысле развития ориентировки в пространстве и во времени, воспитания эстетических чувств, внимания, собранности и исполнительности).
• Соблюдение требований к проведению гимнастических построений и строевых упражнений (в отношении их форм, командного языка), наличие и ценность оригинальных разновидностей
Организация учебной деятельности занимающихся.
• Использованные виды организации учебной работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), их варианты: одновременное выполнение упражнения и связанных с ним заданий в парах, тройках, когда один выполняет, а другой (или другие) оказывает поддержку, страхует или же ведет наблюдение, оценивает, дает указание; посменное выполнение упражнения "волнами" по 4-6 человек и больше в зависимости от наличия снарядов, мелкого инвентаря, места; "поточное" выполнение упражнения - один вслед за другим; варианты "круговой" формы организации занятий.
• Организация индивидуальной учебной деятельности учащихся, использование ее вариантов.
• Целесообразность использованных форм организации занятий, соблюдение основных требований к их применению (особенно в отношении руководства учебной деятельностью учащихся).
• Уровень практических умений учителя в организации учебно-воспитательной работы и обеспечения должной ее эффективности.