• Степень подготовленности этих лиц в отношении знания ими своих обязанностей и прав, а также содержания и способов выполнения поручений, успешность их деятельности.
• Контроль и оценка педагогом работы помощников; обеспечение сознательного подчинения занимающихся ответственным лицам и своевременная помощь им в затруднительных случаях (проявляя при этом необходимый такт и предупредительность).
• Соблюдение педагогом требований периодической смены помощников.
Организация присутствующих на уроке (временно освобожденных от упражнений, выведенных по каким-либо причинам из строя, посетителей).
• С точки зрения получения ими определенной пользы от занятия, сведения к минимуму всего, что может помешать работе педагога и занимающихся.
Организация предметного содержания урока.
• Фактическая организация (в процессе проведения занятия) упражнений вводной части урока по содержанию, последовательности и нагрузке в соответствии с конкретным физическим и психическим состоянием учащихся и внешними условиями работы: целесообразность внесенных (сравнительно с предусмотренным в конспекте) изменений.
• Наличие и целесообразность изменений в составе, последовательности и дозировке упражнений основной части урока;
использование в ней незапланированных вспомогательных упражнений (на внимание, успокаивающих, дыхательных, подводящих и др.), уместность и роль их в соответствующих ситуациях; отсутствие их в аналогичных условиях.
• Фактическая организация и дозировка упражнений заключительной части урока; ее отсутствие и несоответствие состоянию занимающихся, их предстоящей деятельности.
ТЕМА 3.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ,