Урока физического воспитания

Полное наблюдение и анализ уроков предусмотрены, начи­ная с четвертой недели педагогической практики, то есть после выполнения почти всех частичных анализов по отдельным во­просам тем, а также по темам в целом. Этим обеспечивается дос­таточная практическая подготовка к полным анализам, включая зачетный, на четвертой и пятой неделях.

Успех полного анализа зависит не только от дифференциро­ванной предварительной, но и от специальной подготовленности. Сложность полного наблюдения и анализа обусловлена необхо­димостью держать в поле зрения все стороны учебно-воспита­тельной деятельности, поведения педагога и учащихся, а также условия и результативность педагогической деятельности. Более того - воспринимаемое необходимо одновременно осмысливать, классифицировать и оценивать, предусматривая возможные бо­лее целесообразные, при данных обстоятельствах решения, наме­чая некоторые рекомендации проводящему урок.

Все это необходимо быстро фиксировать в виде "сплошной" записи либо в виде избирательного разнесения воспринимаемого по заранее размеченным графам чернового протокола (например: задачи и предметное содержание урока, организация и приме­няемые методы обучения и воспитания, дозировка нагрузок иихвлияние на занимающихся, поведение педагога и учащихся, ха­рактер и результаты их действий и т.п.). Не меньшей сосредото­ченности, мыслительной активности и ответственности требуют также последующее выделение, систематизация и обобщение наиболее существенного из зафиксированного в черновых запи­сях, определение оценок, подготовка рекомендаций и оформле­ние протокола, особенно зачетного, в окончательной редакции.

В процессе полных наблюдений важно охватить по возмож­ности все стороны педагогического процесса, предусмотренные Соответствующими темами и частными вопросами (подготовлен­ность педагога к уроку, организация учебно-воспитательной ра­боты, соблюдение дидактических принципов и др.). При этом ре­альная полнота, ценность наблюдений и записей будут зависеть, с одной стороны, от фактического содержания проведенного уро­ка, а с другой, от умения выделять в воспринимаемом наиболее существенное. Что касается последующего анализа, то необхо­димо осмыслить не только фактически состоявшееся на уроке, но и то, к чему следовало стремиться, что должно и могло состоять­ся в сложившихся условиях. В окончательных же формулировках протокольных записей, как и в устных выступлениях при разборе урока, необходимо проявить объективность, принципиальность и четкость излагаемого, товарищескую предупредительность и такт по отношению к проводившему урок.

Для ориентировки в основных направлениях и главном со­держании полного педагогического наблюдения, а также в общем характере анализа и протокольного оформления ниже приводят­ся:

а) схематичный план и перечень основных элементов со­держания наблюдений;

б) примерное изложение протокола полного наблюдения и анализа урока.

ОБЩИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНЫХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: