Организационное обеспечение урока

а) Соблюдение регламента урока. Своевременность и чет­кость начала и окончания урока, обоснованность (или неоправ­данность) отклонений от намеченных временных рамок занятия, последствия отклонений.

б) Размещение учащихся. Проведение построений и пере­строений (правильность, четкость команд и распоряжений, обес­печение исполнительности, соблюдения требований к точности действий и положений в строю, дисциплинированности); полно­ценность размещения учащихся в пространстве (с точки зрения обеспечения удобств для выполнения упражнений, хорошей ви­димости педагогом учащихся и, наоборот, соблюдения эстетиче­ских требований и др.); воспитательная ценность перестроений (в отношении развития внимания, ориентировки в пространстве и времени, совершенствования координации движений, воспитания предусмотрительности, эстетических чувств и пр.); целесообраз­ность затрат времени на построения и перестроения.

в) Подготовка мест занятий и распределение учебного времени. Организация индивидуальных и коллективных дейст­вий учащихся по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору мелкого учебного ин-

вентаря (характер и эффективность соответ­ствующих заданий и распоряжений, руководство деятельностью исполнителей, обеспечение дисциплины и занятости всего клас­са); внимание к рационализации приемов обращения с переме­щаемыми предметами, обеспечению безопасности действий, со­блюдению гигиенических требований и сбережению времени; воспитательные достижения (приучение к бережному обращению со школьным имуществом, дисциплинированности, воспитание трудолюбия, стремления к высокой культуре труда и др.).

г) Использование методов организации учебной работы. Применение конкретных вариантов фронтальной, групповой и индивидуальной учебной деятельности учащихся (организуемой лично или с помощью групповодов, других ответственных ис­полнителей); изложение заданий, контроль за их выполнением, организационная помощь групповодам, обеспечение сознатель­ного и дисциплинированного отношения учащихся к деятельно­сти групповодов. Степень целесообразности и эффективности использованных вариантов и приемов организации учебно-воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: