Здоровый образ жизни студента

Забота о собственном здоровье, поддержание работоспособности, закаливание, рациональное питание, отсутствие вредных привычек (не курить, не употреблять алкоголь), умение быть коммуникабельным, полезным близким, товарищам, обществу — это все в комплексе складывается в образ жизни человека. Образ жизни и охрана здоровья населения — взаимосвязанные стороны жизнедеятельности людей. Эта объективная взаимосвязь реализуется через понятие здорового образа жизни (ЗОЖ).

ЗОЖ — гармоничное сочетание различных сторон человеческой жизнедеятельности: производственной, потребительской, культурной, биологической, физкультурной, психологической. ЗОЖ должен гармонизировать все 3 уровня жизни человека: физиологический, психологический, социальный. ЗОЖ предполагает не аскетизм, а разумное (оптимальное) удовлетворение системы материальных и духовных потребностей личности, знание человеком меры своих потребностей и своих возможностей.

При организации ЗОЖ немаловажное значение имеет знание закономерностей согласованности жизнедеятельности организма с ритмами природы.

Режим дня необходимо согласовывать с биоритмами. Нарушение режима питания, прием пищи в позднее время суток, на ночь приводит к тому, что "ослизняется" весь организм, закупориваются сосуды кристаллами мочевой кислоты, срывается фаза покоя и отдыха. Организм не может спокойно запасать энергию, т.к. ее отнимает пищеварение.
В результате ночью организм не отдыхает, работает, что приводит к накоплению усталости. Утром человек выглядит вялым, разбитым. Для того чтобы взбодриться, пьет кофе, какао, крепкий чай, курит. Это вовлекает его все более в круг болезней и ранней старости.

В аспекте физической культуры ЗОЖ выражает ориентированность деятельности человека на укрепление личного и общественного здоровья. В рассматриваемом аспекте ЗОЖ объединяет следующие компоненты деятельности:

· режим труда и отдыха;

· организация сна и режима питания;

· целенаправленное применение различных форм физической культуры в качестве отдыха;

· культуру межличностного общения;

· воспитание гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

· навыки использования естественных природных факторов в укреплении здоровья;

· борьба с вредными привычками;

· деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ.

Среди видов физкультурной активности, используемых в ЗОЖ, выделяют:

· спорт любительский и профессиональный;

· физическая культура, направленная на совершенствование физических кондиций, улучшение телосложения;

· реабилитационная физическая культура;

· физическая культура познавательно-кондиционного направления (туризм, альпинизм);

· физическая культура рекреативного назначения;

· физическая культура танцевально-ритмического направления.

Формирование ЗОЖ — цель системы физического воспитания в учебных заведениях. Обучение в вузе — завершающий этап этого формирования. Сформировать одинаковый стиль ЗОЖ у всех студентов невозможно. Большое значение в этом отводится самовоспитанию и самосовершенствованию.

ГЛАВА 4. Психофизические основы
учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании
работоспособности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: