Тема: Дифференциация букв ц-щ,Ц - Щ.
Цели: познакомить детей с буквами ц - щ; научить детей соотносить буквы занятия со звуками и символами, сравнивать буквы по написанию в разном шрифте и различной величины; развивать у детей фонематическое восприятие, зрительное восприятие, кинетические представления, логическое мышление; пополнять словарь детей словами на изучаемые буквы; припомнить вместе с детьми содержание сказки «По щучьему веленью».
Оборудование: стилизованные изображения букв ц - щ; демонстрационные картинки с изображением щуки и Еме-ли; 2 мешочка с гласными буквами; ряд картинок и ряд слов-карточек; наборы для составления букв занятия: элементы рукописных и печатных букв ц - щ; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед: Посмотрите и скажите, на какую букву похожи эти предметы?
- Бачок с водой, коготок кошки - буква Ц, ц.
- Щётка, расчёска - буква Щ, щ.
2. Сформулировать теми занятия (буквы и - ш).записать ее на доске.