double arrow

Заключение. Знание психологии общения и делового этикета похоже или не похоже на другие формы знания

Знание психологии общения и делового этикета похоже или не похоже на другие формы знания. При изучении любой науки мы используем книги, документы – формы, в которых закреплено и передается знание, и извлекаем из них необходимую информацию о признаках и закономерностях того или иного явления. Относительно психологии общения многие люди говорят: что здесь за особенное знание – это набор банальностей. Действительно, многое, если не все, о чем пишут в книгах, мы интуитивно знаем, а кое-что используем. Знать в психологии – означает понимать и уметь пользоваться. Например, все знают, что нужно здороваться и называть друг друга по имени, но при этом с удивлением констатируют, что это дает резкий положительный эффект. Кроме того, психологическое знание отличается тем, что любое явление может быть по-разному истолковано, причем чем более важным является для Вас факт, тем вероятнее Ваша ошибка при его толковании. В своей общественной деятельности мы постоянно находимся в ситуации, когда надо знать, как правильно действовать, чтобы добиться результата, сохранить отношения, не оказаться в смешном или глупом положении. Наше внутреннее умение распознавать психологические типы людей и основные мотивы их поведения не идет дальше констатации «Я / Он – такой человек». Задача состоит в том, чтобы научиться действовать в зависимости от психологического типа партнера и психологического подтекста ситуации.

То, чему можно научиться изучая психологию общения и этикет:

1. Умение определять психологический тип партнера и психологический подтекст ситуации и действовать адекватно;

2. Знание правил и норм поведения в регламентированных ситуациях;

3. Умение оптимизировать ситуацию, находить компромиссные решения;

4. Знание и умение пользоваться оптимальными речевыми стратегиями при ведении деловых разговоров, дискуссий и переговоров;

5. Умение распознавать свои и чужие невербальные сигналы и пользоваться этим в практическом поведении.

Следует так же понимать то, что нельзя изменить или чему нельзя научиться:

1. Нельзя изменить свой психологический тип;

2. Нельзя изменить психологический тип партнера;

3. Нельзя избежать влияния объективных факторов на ситуацию;

4. Нельзя избежать ошибок при интерпретации поведения партнера или подтекста ситуации.

Научиться понимать – смысл психологии общения, что делает ее философской дисциплиной, поскольку взаимодействие и взаимопонимание есть основа жизни человеческого общества.

Литература:

Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: Дело, 2001.

Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.

Дебольский М. Психология делового общения. М., 1992.

Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001.

Маркова О. Ю., Казаринова Н. В. Психология межличностного и делового общения: Учеб. пособие / СПбГЭТУ «ЛЭТИ». СПб., 1999.

Морозов А. В. Деловая психология. (Курс лекций): Учеб. для высш. и сред. спец. учеб. завед. СПб.: Союз, 2000.

Смирнов Г. Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. М.: Изд-во УРАО, 2001.

Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990.

Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. М.: Изд-во «Ось-89», 1999.

Спиллейн М. Имидж женщин. М.: Лик пресс, 1996.

Спиллейн М. Имидж мужчины. М.: Лик пресс, 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: