Обследование модуляций голоса но силе

Целью обследования является определение умения ребенка изменять громкость голоса. Обследование мо­дуляций голоса по силе необходимо, чтобы определить, как ребенок со стертой дизартрией может менять голос по силе (громкости).

Материал для исследования: звуки; звукоподражания; предметные и сюжетные картинки, на которых изобра­жены транспортные средства, расположенные близко и далеко.

1. Восприятие отдельных звуков и звукоподражаний, произнесенных с разной силой голоса.

Процедура: Ребенку предлагается прослушать раз­личные изолированные звуки и показать картинку с изображением предмета удаленного — на тихий голос или картинку с изображением приближенного предме­та — на громкий голос логопеда.

Инструкция № 1: «Слушай внимательно. Плывет ко­рабль, он гудит — «УУУУУ*. Если пароход близко — он гудит громко, если далеко — тихо. Услышишь громкий гудок, подними картинку, где корабль близко, тихо, где корабль далеко».

ГРОМКО ТИХО
У-самолет близко А-пожарная машина близко О-поезд далеко И- «скорая помощь» близко У-самолет далеко А-пожарная машина далеко О-поезд далеко И-«скорая плмлщь» далеко

Инструкция № 2. «Послушай, как подают голос раз­ные животные, насекомые, птицы. Отгадай по их голо­су, далеко они от нас или близко. Напомним, что если далеко, то голос слышим тихий, если близко, то голос слышим громкий».

Громко Тихо

Жук-ЖЖЖЖЖ жжжжж

Комар — 3333333 ззззззз

Кузнечик — ЦЦЦЦЦ цццццц

Кукушка — КУ-КУ ку-ку

Лягушка — КВА-КВА ква-ква

Сова - УХ-УХ ух-ух

Осёл — ИА-ИА иа-иа

Примечание: звукоподражания дают вразнобой.

2. Воспроизведение отдельных звуков и звукоподра­жаний, произнесенных с разной силой голоса.

Инструкция №1: «Покажи, как гудит пароход, само­лет, машина и др., если они далеко, и как гудят, если они близко?»

Близко Далеко

Самолет (У)—...? …?

Пароход (Ы>-...? …?

Поезд (О) -...? …?

Машина (И)-...? …?

Инструкция №2. «Покажи, как подают голоса раз­ные животные, насекомые, птицы. Если они далеко? (тихо) Если они близко (громко)?»

Близко Далеко

Жук (ЖЖЖ)- …? …?

Комар (333)- …? …?

Кузнечик (ЦЦЦ) - …? …?

Кукушка (КУ-КУ)- …? …?

Лягушка (КВА) - …? …?

Сова (УХ)- …? …?

Корова (МУ)- …? …?

3. Воспроизведение постепенного нарастания и па­дения силы голоса при произнесении отдельных звуков и звукоподражаний.

Инструкция № 1: «Покажи, как гудит приближаю­щийся самолет, поезд, машина и т.д.».

Поезд - о О О О О (нарастание силы голоса)

Машина- А А А А А (нарастание силы голоса)

Самолет – У У У У У (нарастание силы голоса)

Шепот тихо обычная громко очень громко

громкость

Инструкция № 2: «Покажи, как гудит удаляющийся самолет, поезд, машина и т.д.».

Поезд - о О О О О (нарастание силы голоса)

Машина- А А А А А (нарастание силы голоса)

Самолет – У У У У У (нарастание силы голоса)

Шепот тихо обычная громко очень громко

громкость

Инструкция № 3: «Покажи, как подают голос при­ближающиеся животные, насекомые, птицы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: