Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией. 1. Обследование восприятия ритма

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСОДИКИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

1. Обследование восприятия ритма.

2. Обследование воспроизведения ритма.

3. Обследование восприятия интонации.

4. Обследование воспроизведения интонации.

5. Обследование восприятия логического ударения.

6. Обследование воспроизведения логического уда­рения.

7. Обследование модуляций голоса по высоте.

8. Обследование модуляций голоса по силе.

9. Выявление назального тембра голоса.

10.Обследование восприятия тембра.

11.Обследование воспроизведения тембра.

12.Обследование речевого дыхания.

13.Обследование темпо-ритмической организации речи.

14.Обследование состояния слухового самоконтроля.

Обследование восприятия ритма

Обследование чувства ритма необходимо, т.к. имен­но восприятие воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют ее развитию, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы.

Цель: определить, умеет ли ребенок определять ко­личество: а) изолированных ударов; б) серии простых ударов; в) акцентированных ударов путем показа кар­точки с записанными на ней соответствующими ритми­ческими структурами.

Материал для исследования: карточки с графическим изображением ритмических структур:

//, ///, ////, // //, // // // //, /// ///, U/. /U/U/ и т.д., где / — громкий удар, U — тихий удар.

1. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов. Покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов».

— изолированные удары: а) //б) /// в) //// г) ////

2. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов, покажи нужную карточку».

- серии простых ударов: а) // // // //б) /// ///
в) //// //// г) /// /// ///

3. Инструкция: «Послушай, сколько- и какие были удары, покажи нужную карточку».

— серии акцентированных ударов: а) UU/ б) / / b)//UU// г)/U//

Критерии оценки (единые для всех заданий):

4 балла — задание выполняется правильно и самостоя­тельно;

3 балла — задание выполняется правильно, но в замедлен­ном темпе;

2 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл — для выполнения задания требуется активная по­мощь взрослого; '

0 баллов — задание не выполняется, повторные инструк­ции неэффективны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: