Православие

Православие является одним из важнейших наряду с католичеством и протестантизмом направлений в христианстве. До разделения единой, католической (единой, соборной) церкви на восточную и западную ветви христианства, которое произошло в 1054 г., православие не являлось обозначением восточной ветви христианства. «Православие», а это перевод греческого слова «ортодоксия», означало правильную, истинную веру вообще и было вполне применимо к обеим ветвям христианства, как и сейчас. Православным был всякий, кто проповедовал Евангелие в соответствии с учением христианской церкви. Именно в таком смысле это слово употреблял во II в. Климент Александрийский, противопоставлявший «ортодоксию» верных «гетеродоксии» еретиков. С развитием христианского вероучения это слово стало означать строгое следование догматам и традициям христианской церкви. Но постепенно в западном и восточном христианстве накапливается довольно много различий и прежде всего в литургической практике (вопрос о том, каким хлебом можно причащаться, квасным или пресным, на многие столетия и после схизмы стал одним из главным в полемике между православными и католиками), и в догматической области (вопрос об исхождении Святого Духа от Бога Отца или от Бога Отца и от Бога Сына – filioque). Свою строгость (ортодоксальность) православная церковь видит в том, что в ней, в отличие от католической церкви, не создаются новые догматы со времени вселенских соборов. Поэтому православие не принимает католических догматов о непорочном зачатии девы Марии, о непогрешимости папы римского, не признает существование чистилища.

Церкви Вселенского Православия:

Вселенское Православие - это поместные Церкви, которые имеют одинаковые догматы, исходное каноническое устройство, признают таинства друг друга и находятся в общении. Теоретически все Церкви Вселенского Православия равны, хотя фактически Русская Православная Церковь претендует на главную роль («Москва-третий Рим»), а Вселенский Константинопольский Патриархат ревниво блюдет своё почётное «первенство чести». Эмпирическая множественность Церквей не противоречит догматическому единству IX члена Символа веры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: