Товарные знаки и знаки обслуживания

Сейчас в рыночной деятельности предпринимателей всё большее значение приобретают товарные знаки и знаки обслуживания. Эти знаки олицетворяют собой механизм идентификации товара конкретного производителя или конкретного продавца. Процессы, связанные с разработкой, регистрацией и использованием данных знаков, регламентируются специальным Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». За рубежом товарные знаки и знаки обслуживания обычно называют маркой и брэндом и говорят, соответственно о «марочных товарах» и «брэндинге».

В качестве товарного знака или знака обслуживания могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные и иные изображения или их комбинации. Цвет изображения может любой или любое сочетание цветов.

Регистрация знаков обычно осуществляется через патентного поверенного в государственном патентном ведомстве Российской Федерации. В течение месяца патентное ведомство должно провести регистрацию знаков и внести их в Государственный реестр товарных знаков или знаков обслуживания или дать мотивированный отказ. Срок действия регистрации в Российской Федерации составляет 10-ть лет. Затем необходимо либо продлить регистрацию, либо знак становится «свободным», то есть государственная защита знака прекращается и его может использовать постороннее лицо.

Регистрация знаков может быть проведена также и в других государствах как самим владельцем знака самостоятельно, так и через патентное ведомство Российской Федерации.

Владелец (держатель) знака может передать его договору другим юридическим или физическим лицам на определённый срок или навсегда (продать). Несанкционированное использование чужих товарных знаков и знаков обслуживания преследуется по закону.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные предпосылки создания собственного дела?

2. В чём состоит смысл и суть государственной регистрации предпринимательской фирмы?

3. В чём состоит смысл лицензирования предпринимательской деятельности?

4. Какие бывают виды лицензий?

5. Для чего используют товарные знаки?

6. Основные права держателя товарного знака?

Задания для самостоятельной проработки:

1. Роль первоначального капитала в создании собственного дела.

2. Преимущества и недостатки обладания лицензией.

3. Преимущества и недостатки обладания товарным знаком.

4. Связь товарного знака с маркой и брендом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: