Деятельности

План:

3.2.1. Планирование деятельности и бизнес-план

3.2.2. Общая характеристика фирмы

3.2.3. Характеристика товара/услуги

3.2.4. Рынок сбыта товаров/услуг

3.2.5. Конкуренция на рынках сбыта

3.2.6. План маркетинга

3.2.7. План производства

3.2.8. Организационный план

3.2.9. Риски в деятельности фирмы

3.2.10.Финансовый план

3.2.11.Приложения к бизнес-плану

3.2.1. Планирование деятельности и бизнес-план

Одним из важных моментов в деятельности предпринимателя как на стадии создания своего дела, так и на стадии текущего функционирования является планирование. Процессы планирования достаточно сложны, то есть на пути достижения цели предпринимателю приходится составлять систему краткосрочных планов, которые сливаются в среднесрочные, а затем и долгосрочные. При этом приходится учитывать большое количество разнообразных факторов.

Основным методом планирования деятельности, распространившимся в настоящем в предпринимательской среде, является бизнес-планирование. Бизнес-план представляет собой документ, позволяющий ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать капитал в данный проект, принесёт ли прибыль его реализация, какова будет его рентабельность?». Отсюда следует, что бизнес план – это экономически обоснованный документ, показывающий реальность планируемого проекта. Вместе с тем, бизнес-план выступает как средство рекламы, продвижения проекта для привлечения будущих партнёров и инвесторов. Поэтому он должен содержать информацию, представляющую интерес для кредиторов, банкиров, партнёров по бизнесу, а нередко и лицензирующих органов.

В предпринимательской практике и научной литературе отсутствует однозначный методический подход к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется тем, что бизнес-план составляется:

· для достижения в разных случаях разных целей;

· для деятельности в разных сферах;

· для реализации разных стратегий достижения одной и той же цели.

Вместе с тем можно назвать те обязательные разделы, которые должны быть в бизнес-плане:

1. Общая характеристика фирмы.

2. Общая характеристика товара/услуги.

3. Предполагаемые рынки сбыта.

4. Состояние конкуренции на предполагаемых рынках сбыта.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Предпринимательские риски.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

Ниже кратко раскрыто содержание всех перечисленных разделов бизнес-плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: