Рынок сбыта товаров/услуг представляет собой совокупность покупателей, которые и формируют спрос на него. Следовательно, характеристика рынка сбыта состоит из характеристик покупателей, формирующих спрос. Поэтому необходимо рассмотреть ряд моментов:
· следует определиться с источниками необходимой информации о рынке, то есть решить будут ли это собственные исследования или исследования каких-то специализированных организаций;
· следует определить, будет ли спрос на данный товар стабильным или будет меняться, а если будет меняться, то в какую сторону. Соответственно должны быть выявлены причины таких изменений и продуманы меры, позволяющие их предугадать и учесть. Также следует выяснить, как ведут себя конкуренты в аналогичной ситуации;
· на основе собранной информации необходимо определить рыночные тенденции, то есть выяснить какие группы покупателей и почему будут покупать данный товар сейчас, в ближайшей и долгосрочной перспективе и какой уровень цен при этом должен быть установлен;
· на основе вышеизложенного следует продумать комплекс мероприятий, реализация которого позволит удержать данную нишу на рынке.






