Задания для самостоятельной работы. 1. Составить словарь терминов и понятий

1. Составить словарь терминов и понятий:

2. Решить задачи (письменно)

2.1. Слава (11 лет), отвечая на вопрос, много ли у него в классе друзей, неизменно замечает: «Друзей у меня нет, есть одноклассники». Подросток уже не разбрасывается словами «друг», «подруга», употребляя их лишь по отношению к действительно близким людям, которые неоднократно оказывали ему поддержку в сложных ситуациях. Остальных же именует просто знакомыми.

Как можно прокомментировать такую позицию ребенка?

2.2. Елена (11 лет), в ответ на замечание родителей по поводу скрытой тройки, говорит: «Я же не говорила, что у меня нет тройки, я просто не говорила про оценки. Мама, ты ведь сама так поступаешь. Помнишь, говорила тете Тане по телефону, что не поедешь к ней на день рождения, потому что плохо себя чувствуешь. А, положив трубку, сказала, что не пойдешь, так как не можешь выносить компанию, в которую тебя приглашают. Я у тебя спросила, почему ты не сказала тете Тане правду, ты ответила, что не надо людей расстраивать. Вот и я вас не расстраиваю».

Объясните мотивы поведения девочки.

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. – М., 2002.

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / сост. И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2001.

3. Волков, Б. С. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

4. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков [Текст] / П. Лафренье. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.

5. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2002.

6. Солодилова, О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст] / О. П. Солодилова. – М.: Проспект, 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: