1. Письменно ответить на вопрос:
Объясните, почему К. Ригель считает диалектическое мышление «5-й стадией когнитивного развития»?
2. Дать психологический комментарий приведенным ниже высказываниям (письменно):
2.1. «Это незнакомое чувство, преследующее меня своей вкрадчивой тоской, я не решаюсь назвать, дать ему прекрасное и торжественное имя – грусть. Это такое всепоглощающее, такое эгоистическое чувство, что я почти стыжусь его, а грусть всегда внушала мне уважение. Прежде я никогда не испытывала ее – я знала скуку, досаду, реже раскаяние. А теперь что-то раздражающее и мягкое как шелк обволакивает меня и отчуждает от других». (Франсуаза Саган)
2.2. «Я молод был и верил в то,
Что будет много дней,
И верил в то, что взрослый
В сто крат умней детей.
Но час настал, я взрослым стал,
И тут увидел я, как много взрослых дураков
Живет вокруг меня.
И понял я, что на камнях
Не вырастет травы,
И дети в парках и садах
Меня зовут на «вы».
Еще чуть-чуть пожить, вздохнуть –
И вот окончен путь.
Я так хотел от этих дел немного отдохнуть.
(Андрей Макаревич)
3. Подготовить на основе материалов из периодических журналов по психологии конспект двух методик, которые посвящены изучению психологических особенностей в зрелом возрасте (на выбор студента).
Литература:
1. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития [Текст] / Дж. Баттерворт, М. Харрис. – М., 2000. С. 307-323.
2. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб., 2006. С. 648-825.
3. Миллер, С. Психология развития [Текст] / С. Миллер. – СПб.: Питер, 2002.
4. Психология возрастных кризисов. Хрестоматия [Текст] / сост. К. В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2000. – 560 с.
5. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
6. Слободчиков, В. И. Психология развития человека [Текст] / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М., 2000.
7. Хухлаева, О. В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст] / О. В. Хухлаева. – М.: Академия, 2002.