Цель: расслабление корня языка.
Описание: легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти.
Методические рекомендации.
Указательными пальцами обеих рук выполнять с нажимом вращательные движения в точках под углами нижней челюсти в течение 3–4 секунд 2–3 раза в день (рисунок № 12).
3.2. Комплекс упражнений логопедического массажа при
спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме
Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах мышц. Если мышцы очень напряжены, особенно в руках, следует прекратить массаж, т.к. расслабляющий массаж лица будет неэффективен. Необходимо сначала расслабить руки.
Комплекс упражнений логопедического массажа проводится 2–3 раза в день за час до еды и спустя 2,5 часа после еды. Комната, где будет проводиться массаж, должна быть хорошо проветрена. Свет должен быть неярким. Специалисты в области массажа советуют проводить массаж в сопровождении тихой классической музыки.
Перед проведением массажа ребенка необходимо посадить или уложить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающей позиции.
|
|
Массаж шеи
Упражнение № 1
Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса.
Описание: производят круговыми движениями поглаживания шеи сзади и с боков сверху вниз.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Движения выполняются 6–10 раз, 2–3 раза в день. Массажные движения должны быть очень легкими (рисунок № 13).