Восстановление винтовых пар

Винтовые пары, используемые для перемещения различных узлов и деталей, применяются в задвижках, вентилях, домкратах, в металлорежущих станках (в качестве ходовых устройств) и т.д. Изготовление и восстановление главной составляющей винтовой пары — ходового винта — за­труднено значительной длиной винтов при небольшом диаметре, а также высокими требованиями к их точности. В одних условиях точность винтовой пары обеспечивает равномерность вращения и перемещения, например, суппорта станка; в других условиях точность должна обеспечивать стабильность относительного положения, например, шпинделя задвижки для достижения герметичности.

Ходовые винты изготавливают из износостойких, хорошо обрабатываемых и достаточно жёстких сталей, таких как сталь 45 и др. Винты с прямоугольной нарезкой, изношенной по всей длине, обычно заменяют новыми. Винты с трапецеидальной резьбой при необходимости правят и, если их износ не превышает 10% нормальной толщины нитки, прорезают с целью устранения неравномерности износа и других дефектов. После правки шейки винтов вначале протачивают и шлифуют, затем углубляют канавку резьбы и окончательно протачивают, получая нормальный профиль и нормальную глубину. Ходовые винты с прямоугольной и трапецеидальной нарезкой можно при ремонте поворачивать на 180°, если станок предназначен для обработки деталей с длиной нарезки, не превышающей длину изношенной части ходового винта. Изношенную часть винта, не имеющую нарезки, можно отрезать и присоединить к оставшейся части детали с нарезкой с помощью дополнительной детали-втулки и резьбы. Ходовой винт, у которого изношены только опорные шейки, восстанавливают одним из обычных способов: металлизацией, хромированием и другими, применяемыми при ремонте валов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: