II. Этап приёма и изучения военнослужащих с различными отклонениями в поведении

Цель: осуществление организационного приёма молодого пополнения, своевременного выявления и качественного психолого-педагогического изучения личности трудных военнослужащих.

Субъекты: командиры частей (кораблей) и подразделений, их заместители, офицеры штабов и служб, специально выделенные офицеры, прапорщики, сержанты и активисты.

Объекты: молодые военнослужащие с различными отклонениями в поведении.

Методический инструментарий: инструктажи, групповые и индивидуальные беседы, наблюдение, опросы, анкетирование, биографический метод, хронометраж, социометрия, самооценка, психолого-медицинское обследование и др.

Временные рамки: май-июнь, ноябрь-декабрь.

Содержание превентивной деятельности включает:

- подбор и методическое инструктирование офицеров, прапорщиков, сержантов и актива для приёма и качественного изучения молодого пополнения, выявления трудных военнослужащих по первым признакам отклоняющегося поведения;

- тщательное продумывание размещения трудных военнослужащих в помещениях (где будет их место, кто будет их соседями, как последние отнесутся к ним и т.д.);

- индивидуальное и дифференцированное распределение трудных воинов по отделениям (расчётам), взводам, ротам (батареям) и т.д.;

- осуществление контроля за экипировкой молодых воинов положенным имуществом;

- дача активистам из числа сержантов и солдат персональных заданий и поручений, направленных на решительное противодействие фактам глумления и издевательств, грубости и высокомерия по отношению к молодым воинам, на изучение их личностных проявлений;

- накопление первичной информации и составление общего представления о трудных военнослужащих;

- изучение наличия у воспитанников негативных качеств личности с последующей классификацией, их сущности и характера;

- выявление негативных симптомов отклоняющегося поведения до службы в армии и во время её;

- изучение положительных качеств у молодых солдат (матросов), динамики их формирования и развития, поиск и создание условий их проявлений;

- выявление основных причин различных отклонений в поведении допризывной молодёжи и условий их проявления у военнослужащих;

- уточнение характера проявления различных отклонений в поведении молодых солдат во время службы в армии;

- проведение дополнительного психолого-медицинского обследования трудных воспитанников, неукоснительное выполнение медицинских и психологических рекомендаций;

- определение и практическая реализация предварительного диагноза, составление прогноза, в котором указываются первые признаки педагогической трудности, связанной с негативными качествами личности, основные социально-педагогические и психологические причины отклонений в поведении; даются первоначальные рекомендации по профилактике и перевоспитанию воинов с негативными качествами личности и др.

Прогнозируемый результат: качественный приём молодого пополнения, выявление и изучение трудных воспитанников, неукоснительная реализация первоначальных профилактических и перевоспитательных мероприятий, составление прогноза дальнейшей службы и поведения трудных военнослужащих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: