Введение. Пособие составлено в соответствии с Программой курса отечественной истории и с учетом требований государственного общеобразовательного стандарта высшего

Пособие составлено в соответствии с Программой курса Отечественной истории и с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта высшего про­фессионального образования (2010 г.)

Предмет курса - отечественная история с древнейших времен до начала XXI в.

Структурно курс построен по проблемно-хронологичес­кому принципу, который соответствует важнейшим цивилизационным шагам развития российского госу­дарства и общества: древнейший период и средневековье; новое время; новейшее время. Последняя часть объединяет советский и постсоветский периоды российской истории.

I. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизировать знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в формировании и развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам;

· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса;

· воспитание нравственности, морали, толерантности;

· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

· понимание места и роли медицины в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

· способности работы с разноплановыми источниками, эффективного поиска информации и критики источников;

· способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· развитие интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: