Консультанты — связующее звено между исследовательской деятельностью студента и практикой. Необходимо отметить две характерные черты в их деятельности:
1) консультанты являются советниками;
2) консультанты являются независимыми специалистами в профессиональном, административном, финансовом и эмоциональном отношениях.
В качестве консультантов могут быть преподаватели специальных дисциплин, практические специалисты. Обычно выделяют пять фаз консультирования:
1) подготовительная фаза — встреча консультанта и студента, которые обсуждают и детерминируют имеющуюся проблему и на этой основе определяют объем задания и возможный путь решения.
2) диагноз, цель которого — оказание помощи по детальному изучению проблемы, выявление факторов и сил, влияющих на нее, и подготовка всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работу по решению проблемы;
3) планирование действий — выработка одного или нескольких решений диагностированной проблемы, выбор одного из вариантов решений и подготовка к осуществлению решения;
|
|
4) внедрение — кульминация совместных усилий консультанта и студента. Программа внедрения должна предусматривать контролируемые и, по возможности, измеряемые результаты отдельных задач, операций и этапов, оказание помощи, корректировку предложений;
5) завершение — оценка осуществленных мероприятий и внедренных предложений представителями предприятия.
Вопросы для контроля знаний:
1. Что Вы понимаете под термином «организация исследования»?
2. Что такое технология исследования?
3. Перечислите основные компоненты программы исследования.
4. Какова роль замысла в исследовании?
5. Перечислите основные этапы замысла исследования.
6. Каково значение консультантов в исследовании?
Лекция 8 «Накопление научной информации»
1. Понятие факта и фактологии исследования
2. Сбор и анализ фактов
3. Принципы фактологического обеспечения исследования
4. Документальные источники информации
5. Методы работы с документами
6. Отбор и оценка фактического материала