Е. Ф. Архипова
СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ У ДЕТЕЙ
Учебное пособие
АСТ. Астрель
Москва. 2006
УДК 376
ББК 74.3
А 87
А 87
Архипова Е. Ф.
Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. –... с. – (высшая школа)
ISBN (ООО «Издательство АСТ»)
ISBN 5-271–14295–7 (ООО «Издательство Астрель»)
Учебное пособие по логопедической работе с детьми со стертой дизартрией создается впервые. В книге подробно представлен анализ психомоторного и речевого развития детей со стертой дизартрией. Предлагается авторская методика диагностики детей со стертой дизартрией, а также определены направления коррекционно-логопедической работы.
Автор учебного пособия Архипова Елена Филипповна – профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М. А. Шолохова.
Книга адресована логопедам, педагогам, студентам дефектологических факультетов педвузов, родителям.
УДК 376
ББК 74.3
Подписано в печать 19.03.2006
Формат 84×108 1/32. Печать офсетная
Усл. печ. л. Тираж экз.
Заказ
ISBN (ООО «Издательство АСТ»)
|
|
ISBN 5-271–14295–7 (ООО «Издательство Астрель»)
Е. Ф. Архипова
ООО «Издательство Астрель», 2006
Учебное издание
Высшая школа
Архипова Елена Филипповна
Стертая дизартрия у детей
Редакция «образовательные проекты»
Ответственный редактор Е. Е. Шевцова
Художественный редактор Т. Н. Войткевич
Оформление обложки дизайн-группы «Дикобраз»
Макет Т. Н. Войткевич
Технический редактор А. Л. Шелудченко
Компьютерная верстка
Корректор И. Н. Мокина
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2;
953005 – литература учебная
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.02.953.Д.001056.03.05 от 10.03.2005 г.
ООО «Издательство АСТ»
170000 Россия, г. Тверь
пр-т Чайковского, д. 19А, оф. 214
ООО «Издательство Астрель»
129085, г. Москва, пр. Ольминского, д. 3а
Наши электронные адреса: www.ast.ru
E-mail: astpub@aha.ru
По вопросам приобретения книг обращаться по адресу:
1239085, Москва, Звездный бульвар, дом 21, 7 этаж
Отдел реализации учебной литературы
«Издательство группы АСТ»
Справки по телефону: (095) 615-53-10, факс 232-17-04
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I глава. Проблема изучения стертой дизартрии в специальной литературе
Выводы
Учебные вопросы и задания
II глава. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе
Выводы
Учебные вопросы и задания
III глава. Особенности моторных функций у детей со стертой дизартрией
3.1. Роль двигательного анализатора в развитии речевой деятельности
3.2. Особенности моторики (общей, мелкой, артикуляционной) при стертой дизартрии
3.3. Диагностика нарушений моторного развития
|
|
Выводы
Учебные вопросы и задания
IV глава. Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии
4.1. Физиологические основы формирования речевой функции
4.2. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе
4.3. Особенности фонетических нарушений у детей со стертой дизартрией
4.4. Обследование звукопроизношения детей со стертой дизартрией
Выводы
Учебные вопросы и задания
4.5. Развитие фонематического слуха в онтогенезе
4.6. Особенности формирования фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
4.7. Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
Выводы
Учебные вопросы и задания
V глава. Особенности звукослоговой структуры речи при стертой дизартрии
5.1. Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе
5.2. Особенности слоговой структуры слова у детей со стертой дизартрией
5.3. Обследование слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией
Выводы
Учебные вопросы и задания
VI глава. Особенности лексико-грамматического строя речи при стертой дизартрии
6.1. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе
6.2. Особенности формирования лексики при стертой дизартрии
6.3. Исследование лексики у детей со стертой дизартрией
Выводы
Учебные вопросы и задания
6.4. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
6.5. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией
6.6. Обследование грамматического строя языка детей со стертой дизартрией
Выводы
Учебные вопросы и задания
VII глава. Особенности просодической стороны речи при стертой дизартрии
7.1. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе
7.2. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией
7.3. Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Выводы
Учебные вопросы и задания
Литература