Методические рекомендации по коррекционно-логопедической работе с детьми, страдающими церебральными параличами, на ранней стадии болезни

Принципы логопедической работы. Основным принци­пом в работе является онтогенетически последовательный поэтапный путь развития функций.

Логопедическая работа зависит не столько от возраста ребенка, сколько от того уровня доречевого развития, на котором находится данный ребенок (Е. М. Мастюкова, 1970 1972).

Необходимо раннее начало работы (с первых недель жиз­ни), так как нарушение предречевого развития приводит не только к патологии речи, но и к вторичной задержке ряда психических функций.

Педагого-логопедическая работа должна быть комплекс­ной и направлена на следующее:

— коррекцию кормления, стимуляцию оральных рефлек­сов в первый период жизни;

— развитие сенсорного восприятия (зрительного сосредо­точения и прослеживания, слухового внимания, простран­ственной локализации звуков и двигательно-кинестетических ощущений); зрительно-моторной координации и манипулятивной деятельности рук;

— нормализацию тонуса органов артикуляции, подавле­ние оральных автоматизмов и гиперкинезов;

— развитие подвижности органов артикуляции;

— выработку речевого дыхания и голоса;

— создание предпосылок к интеллектуальной деятельно­сти (внимание, память);

— стимуляцию звуковой и речевой активности, форми­рование игровой деятельности;

— понимание речи.

Особенностью логопедической работы является то, что коррекция нарушенных функций должна проводиться в иг­рах и игровых занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: