Цель занятия: студент должен рассмотреть и закрепить на конкретных примерах знания об абиотических факторах..
Контрольные вопросы.
1. Свет, температура, вода, соленость (воды, почвы), кислород (воздух), почва как абиотические факторы.
2. Значение абиотических факторов в жизни растений и животных.
Практическая работа.
Задание 1. Роль абиотических факторов в жизни организмов.
Заполнить таблицу:
Таблица1.Роль абиотических факторов в жизни организма
| Фактор | Роль в жизни растений | Роль в жизни животных |
| 1.Свет | ||
| 2.Температура | ||
| 3.Влажность | ||
| 4.Соленость воды | ||
| 5.Почвы | ||
| 6.Кислород (воздух) |
Задание 2. Приспособления организмов к изменяющимся абиотическим факторам
Заполнить таблицу:
Таблица 2.Приспособление организмов
| Организм | Типы приспособлений | Представители |
| 1.Высшие растения а) к высоким температурам б) к низким температурам | ||
| 2.Хладнокровные организмы а) к высоким температурам б) к низким температурам | ||
| 3.Теплокровные организмы а) к высоким температурам б) к низким температурам |
Решить ситуационные задачи.






