Аттракции
Важную роль в создании имиджа играет самопрезентация, основанная на эффекте аттракции.
Аттракция – это привлечение, притяжение; характеризуется визуально фиксированным эмоциональным отношением человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению (улыбка, радостные восклицания, смех, слезы радости, стремительные движения навстречу и т.д.). Это состояние вызывается не внешними, а внутренними причинами.
Психологический прием «Имя собственное»
Этот прием сводится к произнесению вслух имени и отчества человека, с которым вы общаетесь.
Психологические основания действия этого приема:
1. Имя, присвоенное личности, сопровождает ее от первых дней жизни до последних. Имя и личность неразделимы.
2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, – это «обезличенное обращение». Когда же к человеку обращаются по имени, а имя – символ личности, то тем самым вольно или невольно оказывают внимание этой личности.
3. Внимание к данной личности – это и утверждение личности.
4. Когда человек получает подтверждение того, что он – личность, это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.
5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые не обязательно осознаются человеком.
6. Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.
7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или притягивает к себе, располагает, т. е. формирует аттракцию.
Если следовать логике изложения А.Ю. Панасюка, психологическая техника формирования аттракции на основе приема «Имя собственное» будет иметь следующий алгоритм:
1. Обращение к человеку по имени.
2. Внимание к данной личности.
3. Утверждение человека как личности.
4. Удовлетворение потребности утверждаться как личности.
5. Образование положительных эмоций.
6. Расположенность к источнику этих эмоций.