Курс гимнастики является важной дисциплиной для подготовки бакалавра по профилю физическая культура. Гимнастические группы упражнений продолжают оставаться специфическим средством физического развития и физического воспитания в различных учебно-образовательных учреждениях. Все вышесказанное находит отражение в учебном процессе факультета физической культуры и спорта.
При реализации учебной дисциплины следует обратить внимание на данные рекомендации:
- учитывать уровень развития физической подготовленности современных выпускников школ;
- принимать во внимание степень развития координационных способностей студента-первокурсника;
- акцентировать внимание на методике обучения строевым, общеразвивающим упражнениям, как базовым умениям, что составляет определенную трудность в освоении дисциплин учебного плана;
- систематически уделять внимание формированию терминологической культуры профессионального общения;
- формировать навыки страховки и самостраховки, как профессиональные компетенций;
|
|
- стимулировать познавательную активность, тем самым, реализуя обратную связь в организации педагогического процесса по гимнастике;
- систематически отслеживать формирование технических навыков освоения учебной программы, проводя контрольные срезы;
- стимулировать повышение теоретических знаний студентов, путем выполнения домашних заданий, в рамках самостоятельной работы.
Оценка по дисциплине выставляется по трем показателям, выполненным на положительную оценку: практическому разделу, методики организации и проведения индивидуальных заданий, теоретическому разделу. Практический зачет по гимнастике оценивается по следующим критериям.
Выполнить комбинации видов, продемонстрировав технику исполнения с суммой оценок в многоборье:
оценка | баллы | |
мужчины | женщины | |
отлично | 48,0 | 32,0 |
хорошо | 45,0 | 30,0 |
удовлетворительно | 42,0 | 28,0 |
Оценка методики проведения занятия происходит по следующим критериям:
оценка | критерии | комментарии |
Отлично | Демонстрация основ техники разучиваемого элемента или комбинации, высокий уровень организации занимающихся на уроке, адекватность подбора подготовительных и подводящих упражнений, высокая моторная плотность урока, знание терминологии | Демонстрация техники изучаемых элементов на основе педагогического анализа, использование адекватных средств и методов в обучении, знание основ гимнастической терминологии, организация педагогического контроля за процессом обучения, решение в индивидуальном задании комплекса педагогических задач (оздоровления, воспитания и образования). |
хорошо | Один-два из вышеперечисленных критериев продемонстрированы недостаточно | Наличие незначительных ошибок в понимании и изложении техники, которые влияют на подбор адекватных средств и методов при решении поставленной задачи индивидуально задания, однако достаточное владение терминологическим аппаратом,. |
удовлетворительно | Каждый из критериев продемонстрирован с существенными ошибками | Наличие незначительных ошибок в понимании и изложении техники, которые влияют на подбор адекватных средств и методов при решении поставленной задачи индивидуально задания, наличие ошибок (50%) в терминологическом обеспечении урока. |
неудовлетворительно | Наличие грубых ошибок в организации, методике изложения учебного материала, гимнастической терминологии | Грубые ошибки при объяснении техники упражнений, незнание терминологии, методические погрешности в организации урока, низкая моторная плотность занятия, крайне низкая педагогическая эффективность (отсутствие решения оздоровительной, образовательной, воспитательной задач урока). |
Окончательная оценка по гимнастике выводится путем среднеарифметического значения всех трех критериев – практического, методического и теоретического компонентов.
|
|