Методические рекомендации для преподавателей. Курс гимнастики является важной дисциплиной для подготовки бакалавра по профилю физическая культура

Курс гимнастики является важной дисциплиной для подготовки бакалавра по профилю физическая культура. Гимнастические группы упражнений продолжают оставаться специфическим средством физического развития и физического воспитания в различных учебно-образовательных учреждениях. Все вышесказанное находит отражение в учебном процессе факультета физической культуры и спорта.

При реализации учебной дисциплины следует обратить внимание на данные рекомендации:

- учитывать уровень развития физической подготовленности современных выпускников школ;

- принимать во внимание степень развития координационных способностей студента-первокурсника;

- акцентировать внимание на методике обучения строевым, общеразвивающим упражнениям, как базовым умениям, что составляет определенную трудность в освоении дисциплин учебного плана;

- систематически уделять внимание формированию терминологической культуры профессионального общения;

- формировать навыки страховки и самостраховки, как профессиональные компетенций;

- стимулировать познавательную активность, тем самым, реализуя обратную связь в организации педагогического процесса по гимнастике;

- систематически отслеживать формирование технических навыков освоения учебной программы, проводя контрольные срезы;

- стимулировать повышение теоретических знаний студентов, путем выполнения домашних заданий, в рамках самостоятельной работы.

Оценка по дисциплине выставляется по трем показателям, выполненным на положительную оценку: практическому разделу, методики организации и проведения индивидуальных заданий, теоретическому разделу. Практический зачет по гимнастике оценивается по следующим критериям.

Выполнить комбинации видов, продемонстрировав технику исполнения с суммой оценок в многоборье:

оценка баллы
мужчины женщины
отлично 48,0 32,0
хорошо 45,0 30,0
удовлетворительно 42,0 28,0

Оценка методики проведения занятия происходит по следующим критериям:

оценка критерии комментарии
Отлично Демонстрация основ техники разучиваемого элемента или комбинации, высокий уровень организации занимающихся на уроке, адекватность подбора подготовительных и подводящих упражнений, высокая моторная плотность урока, знание терминологии Демонстрация техники изучаемых элементов на основе педагогического анализа, использование адекватных средств и методов в обучении, знание основ гимнастической терминологии, организация педагогического контроля за процессом обучения, решение в индивидуальном задании комплекса педагогических задач (оздоровления, воспитания и образования).
хорошо Один-два из вышеперечисленных критериев продемонстрированы недостаточно Наличие незначительных ошибок в понимании и изложении техники, которые влияют на подбор адекватных средств и методов при решении поставленной задачи индивидуально задания, однако достаточное владение терминологическим аппаратом,.
удовлетворительно Каждый из критериев продемонстрирован с существенными ошибками Наличие незначительных ошибок в понимании и изложении техники, которые влияют на подбор адекватных средств и методов при решении поставленной задачи индивидуально задания, наличие ошибок (50%) в терминологическом обеспечении урока.
неудовлетворительно Наличие грубых ошибок в организации, методике изложения учебного материала, гимнастической терминологии Грубые ошибки при объяснении техники упражнений, незнание терминологии, методические погрешности в организации урока, низкая моторная плотность занятия, крайне низкая педагогическая эффективность (отсутствие решения оздоровительной, образовательной, воспитательной задач урока).

Окончательная оценка по гимнастике выводится путем среднеарифметического значения всех трех критериев – практического, методического и теоретического компонентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: