Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.

Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля  
Знать  
1. Историю развития гимнастики как вида спорта, вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение, основы теории и методики преподавания в гимнастики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Написание реферата. Оценка преподавателем. Теоретический зачет  
2. основы техники гимнастических упражнений и основные этапы, принципы, средства и методы их обучения Индивидуальное выполнение гимнастических упражнений с оценкой уровня их освоения на практическом зачете  
3. содержание, формы, методы основы планирования, педагогического контроля и учета на занятиях гимнастикой Составление документов планирования, методических материалов, конспектов урока, занятий. Проведение педагогического анализа, ведение хронометража, пульсовой кривой, тестирования и оценивание их. Проверка и оценка преподавателем.  
4. методику подготовки и проведения занятий по гимнастике с различными группами населения В процессе практики и самостоятельного проведения студентами фрагментов урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике на лабораторных занятиях. Практический зачет  
5. основы возрастно-половых закономерностей развития физическихкачеств и формированиядвигательных умений в гимнастике; методы профилактики и предупреждения травматизма в процессе занятий гимнастикой Реферат. Теоретический зачет. Лабораторное занятие: Установка гимнастических снарядов и подготовки инвентаря. Использование приемов помощи и страховки гимнастических упражнений на лабораторных занятиях. Правильный выбор места для оказания помощи и страховки. Практический зачет по страховке гимнастических элементов.  
6. организацию проведения и правила соревнований по гимнастике Контрольная работа по правилам судейства соревнований по гимнастике. Составление положения о соревнованиях Оценка преподавателем.  
7. приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой В процессе практики и самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях. Практический зачет.  
8. Уметь  
9. формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания и разными группами населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности. Производственная практика. Составление: методических материалов; конспекта урока, занятия; положения о соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях. Зачет.  
10. подбирать и применять на занятиях гимнастикой соответствующие поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса. Контрольная работа. В процессе практики и самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях. Практический зачет.  
11. оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств в гимнастике и находить методику их устранения. В процессе практики самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях, проведение тестирования, самоанализ урока, взаимоанализ. Проверка и оценка преподавателем. Практический зачет.  
12. анализировать и обобщать важные проблемы современного развития гимнастики с использованием средств массовой информации; проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий различными видами гимнастики на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом - Реферат.  
13. Владетьнавыками  
14. технической и тактической подготовки по гимнастики Практический зачет
15. применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы. Теоретический зачет: применение терминологии в описании гимнастического упражнения. Практический зачет: в процессе практики и самостоятельного проведения на лабораторных занятиях.
16. организации и проведения соревнований по гимнастике, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с использованием средств гимнастики в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся; В процессе практики и самостоятельного проведения на лабораторных занятиях, спортивного праздника, соревнований на лабораторных занятиях. Практический зачет
17. применения средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья занимающихся, формирования здорового образа жизни на основе потребностей в физической активности; планированием по проведению мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим Производственная практика студентов в учебном заведении. Отчет по педагогической практике. Составление учебного план-графика, поурочного плана системы школьных уроков с гимнастической направленностью. Оценка методиста.
  4) Перечень формируемых компетенций:
а) общекультурные компетенции (ОК)
18. готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); на теоретических занятиях при обучении психолого-педагогическим и анатомо - физиологическим основам процесса обучения и воспитания, на лабораторных занятиях при обучении системе гимнастических упражнений оздоровительной направленности и основам методики их обучения и в рамках производственной практики. Устный опрос. Практический зачет.
19. готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); анализ нормативно-правовых документов и составление документов планирования, календаря спортивно мероприятий, положения о соревнованиях на теоретических и лабораторных занятиях Проверка преподавателем. Устный опрос.
б) общепрофессиональные компетенции (ОПК)
20. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); специальные знания и умения формируются у студентов в процессе проведения различных форм по курсу дисциплины «Теория и методика гимнастики». Тестирование.
21. владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); формируется в процессе практики самостоятельного проведения на лабораторных занятиях при объяснении и анализе гимнастических упражнений, при подаче команд и проведении комплекса ОРУ, фрагментов урока, занятия, где проверяется умение точно в соответствии с существующей гимнастической терминологией объяснить гимнастическое упражнение с учетом возрастных особенностей занимающихся; умение анализировать технику выполнения упражнений, определять структурные особенности упражнений, выделять основное звено в структуре движений, относительно самостоятельные элементы упражнений. Практический зачет. Производственная практика.
22. способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); в процессе учебной практики по организации и проведению студентами фрагментов урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике, при обучении гимнастическим элементам, соединениям, упражнениям с последующим анализом своей деятельности, в период производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Оценка методиста. Самоанализ по итогам практики. Зачет.
в) компетенции в области педагогической деятельности (ПК):
23. способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); в процессе учебной практики по организации и проведению студентами отдельных частей урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике, при обучении гимнастическим элементам, соединениям, упражнениям с последующим анализом своей деятельности, в период производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Оценка методистом документации по практике. Практический зачет
24. готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
25. готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); в процессе практики самостоятельного проведения студентами на лабораторных занятиях при групповой форме организации и проведению физкультурно-массовой работы средствами гимнастики, организации соревнований по гимнастике, спортивных праздников, и совершенствование в период прохождения производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Зачет. Производственная практика.
26. способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
27. готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7); в процессе теоретических и лабораторных занятий при обучении приемам помощи и страховки гимнастических упражнений на лабораторных занятиях, правильному выбору места для оказания помощи и страховки, первой до врачебной помощи. Практический зачет
г) специальных компетенций (СК)
28. владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1); Реферат. Устный опрос. Теоретический зачет.
29. способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2); организация и проведения физкультурно-массовой работы средствами гимнастики, организации соревнований по гимнастике, спортивных праздников, и совершенствование в период прохождения производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Зачет. Производственная практика.
30. готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3); составление сценариев спортивных праздников, положений о соревнованиях, а также организации их в рамках учебной группы, факультета и в период производственной летней практики. Зачет.
31. способен оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4). Составление и проведение тестов. Проверка преподавателем

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: