№
| Знания, умения, компетенции
| Формы и методы контроля
| |
Знать
| |
1.
| Историю развития гимнастики как вида спорта, вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение,
основы теории и методики преподавания в гимнастики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ.
| Написание реферата. Оценка преподавателем. Теоретический зачет
| |
2.
| основы техники гимнастических упражнений и основные этапы, принципы, средства и методы их обучения
| Индивидуальное выполнение гимнастических упражнений с оценкой уровня их освоения на практическом зачете
| |
3.
| содержание, формы, методы основы планирования, педагогического контроля и учета на занятиях гимнастикой
| Составление документов планирования, методических материалов, конспектов урока, занятий.
Проведение педагогического анализа, ведение хронометража, пульсовой кривой, тестирования и оценивание их. Проверка и оценка преподавателем.
| |
4.
| методику подготовки и проведения занятий по гимнастике с различными группами населения
| В процессе практики и самостоятельного проведения студентами фрагментов урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике на лабораторных занятиях. Практический зачет
| |
5.
| основы возрастно-половых закономерностей развития физическихкачеств и формированиядвигательных умений в гимнастике;
методы профилактики и предупреждения травматизма в процессе занятий гимнастикой
| Реферат. Теоретический зачет.
Лабораторное занятие:
Установка гимнастических снарядов и подготовки инвентаря.
Использование приемов помощи и страховки гимнастических упражнений на лабораторных занятиях.
Правильный выбор места для оказания помощи и страховки. Практический зачет по страховке гимнастических элементов.
| |
6.
| организацию проведения и правила соревнований по гимнастике
| Контрольная работа по правилам судейства соревнований по гимнастике. Составление положения о соревнованиях Оценка преподавателем.
| |
7.
| приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой
| В процессе практики и самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях. Практический зачет.
| |
8. Уметь
| |
9.
| формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания и разными группами населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности.
| Производственная практика.
Составление: методических материалов; конспекта урока, занятия; положения о соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях.
Зачет.
| |
10.
| подбирать и применять на занятиях гимнастикой соответствующие поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса.
| Контрольная работа.
В процессе практики и самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях. Практический зачет.
| |
11.
| оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств в гимнастике и находить методику их устранения.
| В процессе практики самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях, проведение тестирования, самоанализ урока, взаимоанализ. Проверка и оценка преподавателем. Практический зачет.
| |
12.
| анализировать и обобщать важные проблемы современного развития гимнастики с использованием средств массовой информации;
проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий различными видами гимнастики на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом -
| Реферат.
| |
13. Владетьнавыками
| |
14.
| технической и тактической подготовки по гимнастики
| Практический зачет
|
15.
| применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.
| Теоретический зачет: применение терминологии в описании гимнастического упражнения.
Практический зачет: в процессе практики и самостоятельного проведения на лабораторных занятиях.
|
16.
| организации и проведения соревнований по гимнастике, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с использованием средств гимнастики в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;
| В процессе практики и самостоятельного проведения на лабораторных занятиях, спортивного праздника, соревнований на лабораторных занятиях. Практический зачет
|
17.
| применения средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья занимающихся, формирования здорового образа жизни на основе потребностей в физической активности;
планированием по проведению мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим
| Производственная практика студентов в учебном заведении. Отчет по педагогической практике.
Составление учебного план-графика, поурочного плана системы школьных уроков с гимнастической направленностью.
Оценка методиста.
|
| 4) Перечень формируемых компетенций:
|
а) общекультурные компетенции (ОК)
|
18.
| готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
| на теоретических занятиях при обучении психолого-педагогическим и анатомо - физиологическим основам процесса обучения и воспитания, на лабораторных занятиях при обучении системе гимнастических упражнений оздоровительной направленности и основам методики их обучения и в рамках производственной практики.
Устный опрос. Практический зачет.
|
19.
| готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
| анализ нормативно-правовых документов и составление документов планирования, календаря спортивно мероприятий, положения о соревнованиях на теоретических и лабораторных занятиях
Проверка преподавателем. Устный опрос.
|
б) общепрофессиональные компетенции (ОПК)
|
20.
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
| специальные знания и умения формируются у студентов в процессе проведения различных форм по курсу дисциплины «Теория и методика гимнастики». Тестирование.
|
21.
| владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
| формируется в процессе практики самостоятельного проведения на лабораторных занятиях при объяснении и анализе гимнастических упражнений, при подаче команд и проведении комплекса ОРУ, фрагментов урока, занятия, где проверяется умение точно в соответствии с существующей гимнастической терминологией объяснить гимнастическое упражнение с учетом возрастных особенностей занимающихся; умение анализировать технику выполнения упражнений, определять структурные особенности упражнений, выделять основное звено в структуре движений, относительно самостоятельные элементы упражнений.
Практический зачет. Производственная практика.
|
22.
| способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
| в процессе учебной практики по организации и проведению студентами фрагментов урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике, при обучении гимнастическим элементам, соединениям, упражнениям с последующим анализом своей деятельности, в период производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Оценка методиста. Самоанализ по итогам практики. Зачет.
|
в) компетенции в области педагогической деятельности (ПК):
|
23.
| способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
| в процессе учебной практики по организации и проведению студентами отдельных частей урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике, при обучении гимнастическим элементам, соединениям, упражнениям с последующим анализом своей деятельности, в период производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ.
Оценка методистом документации по практике. Практический зачет
|
24.
| готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
|
25.
| готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
| в процессе практики самостоятельного проведения студентами на лабораторных занятиях при групповой форме организации и проведению физкультурно-массовой работы средствами гимнастики, организации соревнований по гимнастике, спортивных праздников, и совершенствование в период прохождения производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ.
Зачет. Производственная практика.
|
26.
| способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
|
27.
| готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);
| в процессе теоретических и лабораторных занятий при обучении приемам помощи и страховки гимнастических упражнений на лабораторных занятиях, правильному выбору места для оказания помощи и страховки, первой до врачебной помощи.
Практический зачет
|
г) специальных компетенций (СК)
|
28.
| владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);
| Реферат. Устный опрос.
Теоретический зачет.
|
29.
| способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2);
| организация и проведения физкультурно-массовой работы средствами гимнастики, организации соревнований по гимнастике, спортивных праздников, и совершенствование в период прохождения производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ.
Зачет. Производственная практика.
|
30.
| готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3);
| составление сценариев спортивных праздников, положений о соревнованиях, а также организации их в рамках учебной группы, факультета и в период производственной летней практики.
Зачет.
|
31.
| способен оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4).
| Составление и проведение тестов. Проверка преподавателем
|