Цель данного вида СРС – способствовать формированию навыков подготовки и написания текстов для публичных выступлений, а также развитию аналитических навыков, значимых для спичрайтера.
Темы домашних заданий и рекомендации по их выполнению
Задание 1. Составление портрета аудитории
Составьте письменный портрет аудитории (например, своей студенческой группы) с учетом ситуации и тематики выступления, включающий:
– количественный портрет (социально-демографические характеристики);
– содержательный социально-психологический портрет (специфика восприятия, мышления, эмоций, установок, стереотипов, норм, ценностей);
– особенности запросов и потребностей;
– степень доверия к источнику и уровень заинтересованности темой;
– уровень компетентности;
– вероятная реакция на выступление (по предполагаемой теме).
Задание 2. Подготовка и написание речи
Подготовьте текст речи для выбранного вами докладчика (студента вашей группы):
Вариант А – речи-благодарности спонсорам,
|
|
Вариант Б – вступительного/заключительного слова на торжественном мероприятии (открытии выставки, презентации и т.п.),
Вариант В – поздравления сотрудников компании,
Вариант Г – заявления для СМИ в кризисной ситуации.
Выполняйте работу поэтапно, используя знания, полученные на практических занятиях и во время самостоятельной проработки отдельных разделов дисциплины:
1-ый этап. Подготовка и написание текста. Для подготовки текста предварительно опишите стратегические установки (укажите базисный ПР-субъект, цели публичного выступления, тема и идея речи, жанр, характер аудитории). Напишите текст речи, используя различные виды источников (речи прежних ораторов, книги, архивы, библиотеки, интервью со специалистами, Интернет, сводки информационных агентств, специализированные базы данных, справочники и т.д.).
2-ой этап. Анализ текста. Попытайтесь оценить отдельные характеристики подготовленного вами коммуникативного сообщения (сложность, запоминаемость, образность). Проведите контент-анализ для выявления частоты упоминания базисного ПР-субъекта. Проведите ритмический анализ текста. Выводы оформите в письменном виде.
3-й этап. Выработка рекомендаций для спикера. Разработайте письменные рекомендации для выступающего по использованию невербальных средств (внешний вид, жесты, мимика, интонация, темп и громкость речи). Выполните интонационную разметку текста.