Методические рекомендации по выполнению домашних заданий

Цель данного вида СРС – способствовать формированию навыков подготовки и написания текстов для публичных выступлений, а также развитию аналитических навыков, значимых для спичрайтера.

Темы домашних заданий и рекомендации по их выполнению

Задание 1. Составление портрета аудитории

Составьте письменный портрет аудитории (например, своей студенческой группы) с учетом ситуации и тематики выступления, включающий:

– количественный портрет (социально-демографические характеристики);

– содержательный социально-психологический портрет (специфика восприятия, мышления, эмоций, установок, стереотипов, норм, ценностей);

– особенности запросов и потребностей;

– степень доверия к источнику и уровень заинтересованности темой;

– уровень компетентности;

– вероятная реакция на выступление (по предполагаемой теме).

Задание 2. Подготовка и написание речи

Подготовьте текст речи для выбранного вами докладчика (студента вашей группы):

Вариант А – речи-благодарности спонсорам,

Вариант Б – вступительного/заключительного слова на торжественном мероприятии (открытии выставки, презентации и т.п.),

Вариант В – поздравления сотрудников компании,

Вариант Г – заявления для СМИ в кризисной ситуации.

Выполняйте работу поэтапно, используя знания, полученные на практических занятиях и во время самостоятельной проработки отдельных разделов дисциплины:

1-ый этап. Подготовка и написание текста. Для подготовки текста предварительно опишите стратегические установки (укажите базисный ПР-субъект, цели публичного выступления, тема и идея речи, жанр, характер аудитории). Напишите текст речи, используя различные виды источников (речи прежних ораторов, книги, архивы, библиотеки, интервью со специалистами, Интернет, сводки информационных агентств, специализированные базы данных, справочники и т.д.).

2-ой этап. Анализ текста. Попытайтесь оценить отдельные характеристики подготовленного вами коммуникативного сообщения (сложность, запоминаемость, образность). Проведите контент-анализ для выявления частоты упоминания базисного ПР-субъекта. Проведите ритмический анализ текста. Выводы оформите в письменном виде.

3-й этап. Выработка рекомендаций для спикера. Разработайте письменные рекомендации для выступающего по использованию невербальных средств (внешний вид, жесты, мимика, интонация, темп и громкость речи). Выполните интонационную разметку текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: