П Р А К Т И К У М

Тема 1. Основные понятия спичрайтинга

Цель – оценить коммуникативные навыки студентов, получить представление о владении ими выразительными языковыми средствами.

Ключевые понятия: спичрайтинг, спичрайтерский текст, спичрайтер, публичное выступление, речь, речевая деятельность.

Вопросы

1. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины.

2. Характеристики спичрайтинга как процесса по подготовке текстов для публичных выступлений и как профессионально-должностной специализации связей с общественностью.

3. Профессионально-личностные качества спичрайтера.

Задания

1. Составьте перечень наиболее важных, с Вашей точки зрения, профессиональных и личных качеств спичрайтера (от наиболее важных – к менее значимым). Обоснуйте свой ответ.

2. «Самопрезентация».

Подготовьте краткое выступление-презентацию, в котором будет творчески представлена информация о Вас. Используйте известные Вам из дисциплин «Современный русский язык», «Культура речи», «Стилистика и литературное редактирование» тропы и фигуры речи. Задача слушателей – записать, какие именно тропы и фигуры речи использовал оратор.

Рекомендуемая литература: [1], [25], [36], [35], [37], [49], [79].

Тема 2. Спичрайтерский текст как разновидность устного PR-текста.

Цель – расширить и углубить знания о тексте вообще как объекте многоаспектного исследования, PR-тексте и спичрайтерском тексте как его профессионально значимой разновидности; провести сравнительный анализ текстов различных периодов

Ключевые понятия: PR-текст, типология PR-текстов, спичрайтерский текст.

Вопросы

1. PR-текст и психолингвистические, этнолингвистические, лингвокультурологические и юрислингвистические аспекты его содержания.

Специфика типологии PR-текстов (жанровая специфика PR-текстов и PR-документов).

3. Основные тенденции по изменению форматов PR-текстов.

4. Соотношение понятий «текст», «PR-текст» и «спичрайтерский текст».

5. Понятие «спичрайтерского текста» как разновидности PR-текста.

6. Аппарат спичрайтинга.

7. Лингвистические приемы создания спичрайтерского текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: