Тема 5. Оценка характеристик текста

Цель - получить общие представления о техниках психологического воздействия на аудиторию, технологии проведения контент-анализа и интерпретации его результатов; выработать практические навыки проведения ритмического анализа текста; усвоить принципы интонационной разметки текста; научиться читать текст, подготовленный другим автором, с учетом интонационной разметки.

Ключевые понятия: контент-анализ, ритмический анализ текста, запоминаемость, образность, суггестивность, интонационная разметка текста, техники психологического воздействия.

Вопросы:

1. Оценка характеристик коммуникативного сообщения (сложность по формуле Флэша, запоминаемость, образность, суггестивность).

2.Методика контент-анализа. Ритмический анализ текста.

Техники психологического воздействия.

4.Основы суггестивной лингвистики. Речевые приемы, используемые в публичной речи. Изобразительно-выразительные средства языка, фонетическая составляющая речи. Интонационная разметка текста.

5.Средства диалогизации выступления.

Задания:

1. Проведите контент-анализ предложенного отрывка выступления для выявления частоты упоминания базисного ПР-субъекта. Выявите в тексте единицы анализа (слова, словосочетания) с выраженной негативной окраской. Является ли их наличие свидетельством речевой агрессии спикера?

2. Сравните два отрывка речей разных политиков. Проведите ритмический анализ этих текстов и определите, какой из них обладает более высокой ритмичностью. Сделайте выводы о том, какой из отрывков более эффективен для восприятия аудиторией.

3. Выполните Домашнее задание № 5 (см. Методические рекомендации по выполнению домашних заданий).

4. Подготовьте доклады на темы 32 и 33 (см. Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем).

5. Деловая игра «Диктор». Выполняющий роль «диктора» студент получает текст, написанный другим автором, с выполненной интонационной разметкой. Перед выступлением «диктор» прочитывает текст про себя, затем читает его перед аудиторией. По условиям игры нельзя читать текст, не отрываясь от него, необходимо соблюдать интонационную разметку текста (при необходимости – внести в нее изменения). По окончании чтения диктор оценивает качество выполнения интонационной разметки текста автором речи.

Рекомендуемая литература: [13], [16], [51], [55], [71], [72].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: