Содержание. Возрождение и преобразование

Возрождение и преобразование

Марк Финли

2013’3


Содержание

Вступление.

Урок 1. 29 июня — 5 июля. Возрождение — наша величайшая нужда

Урок 2. 6—12 июля. Молитва — сердце возрождения

Урок 3. 13—19 июля. Слово — основа возрождения

Урок 4. 20—26 июля. Свидетельство и служение — плод возрождения

Урок 5. 27 июля — 2 августа. Послушание — плод возрождения

Урок 6. 5 — 9 августа. Покаяние и исповедание — условия возрождения

Урок 7. 10—16 августа. Единство — узы возрождения

Урок 8. 17—23 августа. Проницательность — защита возрождения

Урок 9. 24—30 августа. Преобразование — результат возрождения

Урок 10. 31 августа — 6 сентября. Преобразование — готовность возрастать и меняться

Урок 11. 7—13 сентября. Преобразование — новое мышление

Урок 12. 14—20 сентября. Преобразование — восстановление отношений

Урок 13. 21—27 сентября. Обещанное возрождение: Божья миссия завершена


ВСтупление

 

Из поколения в поколение Дух Божий стремится возродить сердца Своего народа. Возрождение — это непрерывный, ежедневный опыт. Ведь каждый из нас может сказать о себе словами старого псалма: «Господи, я склонен блуждать и чувствую это, я склонен уходить от Бога, Которого люблю». Глубоко внутри мы сознаем истинность этих слов.

Наши сердца действительно склонны блуждать. Наш разум постоянно уклоняется от вечного к временному. А мысли так легко отвлекаются от небесного и сосредоточиваются на земном. Слишком часто мы оказываемся в рабстве глубоко укоренившихся привычек. Временами собственное поведение, реакция на что-либо ставят нас в тупик.

Все это случается с нами потому, что из-за грехопадения наших прародителей мы унаследовали падшую природу (Иер. 17:9). Нашим естественным желанием стало сойти с пути Божьего и пойти по собственному пути (Ис. 53:6). Вместе с апостолом Павлом мы восклицаем: «Бедный я человек!» (Рим. 7:24) и вместе с Давидом молим: «По милости Твоей, Господи, оживи меня» (Пс. 118:159).

Суть возрождения состоит в том, что любящий, добрый Бог стремится укрепить Свои взаимоотношения с нами. Инициатива возрождения принадлежит Ему. Его Дух рождает в нас эту жажду. Его Дух убеждает нас в этой нужде. Его Дух открывает благость и милость Бога.

На протяжении всей истории Земли Дух Божий активно трудился, возрождая сердца людей. Когда Израиль отступил от Божьих планов и намерений, Господь использовал молодого царя Иосию, чтобы возвратить народ к Себе, результатом чего стало великое возрождение (см. 4 Цар. 22, 23). При посвящении храма Бог сказал Соломону: «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2Пар. 7:14). Сердце Бога страстно желало создать для Израиля условия, побуждающие к возрождению, чтобы народ пережил этот опыт и открыл свет Его любви всему миру.

Когда народ откликался на призыв Бога к возрождению, Он могущественно действовал ему во благо. То же можно сказать о новозаветной христианской Церкви, Реформации и адвентистском движении. В полной мере это относится и к Божьему народу последнего времени. Его Святой Дух изольется во всей полноте, и Земля осветится от Его славы (Откр. 18:1).

Уроки данного квартала сосредоточены на различных аспектах возрождения и преобразования. Вместе мы будем искать ответы на такие вопросы, как: На каких условиях Бог изливает Свой Дух? Ожидает ли Бог какого-то сверхъестественного момента, чтобы излить Свой Дух на Церковь последнего времени? Что значит жить жизнью, наполненной Духом? Можем ли мы что-то делать, дабы сотрудничать с Богом и уже сейчас получить обилие Святого Духа? С чего начинается возрождение и преобразование?

Эллен Уайт подчеркивала важность возрождения такими словами: «Возрождение истинного благочестия в нашей среде является величайшей и самой необходимой из всех наших нужд» (Избранные вести, т. 1, с. 121). Вопрос возрождения Небеса ставят на приоритетное место. Что может быть важнее? В этом квартале, исследуя такие вопросы, как молитва и возрождение, Слово и возрождение, свидетельство и возрождение, последняя весть и возрождение, а также другие, будем молиться о том, чтобы Бог могущественным образом говорил к нашим сердцам, привлекая нас к Себе.

Почему бы нам не открыть свое сердце для влияния Святого Духа прямо сейчас? Почему бы не попросить Его сделать что-то необычное в нашей жизни сегодня? Он ответит на наши молитвы, и небесные благословения изольются самым неожиданным образом.

Уроженец штата Коннектикут, США, Марк Финли, всемирно известный евангелист, был вице-президентом Генеральной Конференции в 2005–2010 гг. После выхода на заслуженный отдых он продолжает служение в качестве помощника президента Генеральной Конференции, участвуя в программах возрождения и преобразования. У пастора Финли и его жены Эрнестин трое детей и двое внуков.


29 июня — 5 июля

Возрождение — наша величайшая нужда

Библейские тексты для исследования: Откр. 3:14–21; Евр. 12:7–11; Мф. 25:1–13; Зах. 3:1–5; Песн. 5:2–5.

Памятный стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Лаодикийская церковь упоминается последней в списке семи церквей, о которых говорится в книге Откровение. Название церкви означает «народ суда» и служит подходящим символом народа Божьего последнего времени. Город Лаодикия располагался в открытой долине (юго-запад современной Турции). Это был важный с экономической точки зрения город, место паломничества, образовательный и медицинский центр. Жители Лаодикии были независимыми, самоуверенными и богатыми людьми.

Однако городу не хватало одного жизненно важного природного ресурса — воды. Вода из источника, находившегося в восьми километрах к югу от Лаодикии, протекала по римскому водопроводу и достигала города уже теплой. Иисус использовал эту особенность Лаодикии, чтобы проиллюстрировать теплое состояние Его Церкви в последнее время. Она охарактеризована как самоуверенная, самодовольная, апатичная, духовно безразличная. Эта Церковь утратила свой пыл, она нуждается в духовном возрождении.

Тем не менее весть к Лаодикии — это весть надежды. Христос с любовью обращается к Своему народу, предлагая восполнить нужды его сердца и ответить на его глубочайшие духовные чаяния.

Воскресенье 30 июня

Надежда для теплых лаодикийцев

Обращаясь к каждой из семи церквей в книге Откровение 2, 3, Иисус использует разные имена и титулы, в зависимости от духовных нужд этих церквей. Имена, которые Он использует в послании к Лаодикийской церкви, несут в себе отголосок уверенности в духовном обновлении, которое наступит в жизни откликнувшихся на Его зов.

Прочитайте приведенные библейские тексты: Откр. 3:14, 15; 2 Кор. 1:20; Ин. 3:10, 11; Кол. 1:13–17.Как вы думаете, почему, обращаясь к Лаодикийской церкви, Иисус использовал такие имена, как «Аминь», «свидетель верный и истинный», «начало создания Божия»?

В тексте Откр. 3:14 греческое слово «aрхэ» переведено словом «начало». Оно может означать начало в том смысле, что тот, к кому относится это слово, дает старт событию или действию. В данном контексте «aрхэ» указывает на Иисуса как на Начало — Основоположника или Первопричину всего творения. Другими словами, Он — Творец (Ин. 1:1–3; Еф. 3:8, 9).

Эта истина имеет огромное значение. Иисус, Который словом вызвал к существованию миры, создал Землю, даровал Своим словом жизнь, этот Самый Иисус произносит весть надежды для Лаодикии. Всемогущий Творец может создать новую жизнь. Он может сотворить новые духовные стремления в наших сердцах. Он может преобразовать нашу духовную жизнь.

Прочитайте 2 Кор. 5:17 и Гал. 6:14, 15. Какое значение эти тексты имеют лично для вас?

Почему весть к Лаодикийской церкви — это весть надежды? Что вас ободряет в строгом порицании, которым начинается весть? Какое из трех приведенных здесь имен Иисуса вам наиболее близко и почему?

Понедельник 1 июля

Любящий укор

Прочитайте Откр. 3:15, 16. Почему Иисус так строго укоряет Лаодикийскую церковь? Что значит быть теплым? Какие другие слова вместо слова «теплый» мог бы использовать Иисус?

Комментируя тексты Откр. 3:15, 16, Эллен Уайт утверждает: «Весть к Лаодикийской церкви совершенно определенно относится к тем людям, чей религиозный опыт стал пресным и кто не несет ясного свидетельства в пользу истины» (Биб­лейский комментарий АСД, т. 7, с. 962). Это очень меткое замечание. Пресный религиозный опыт — безжизненный опыт. Внешняя христианская оболочка скрывает внутреннюю пустоту. Наружная форма не имеет никакой жизненной силы. Лаодикийцы — не еретики, не ярые фанатики, а духовно безразличные люди. Они выглядят довольно нравственными людьми. Павел писал о них: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). О религиозных людях Своего времени Иисус говорил: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).

Прочитайте Евр. 12:7–11; Иов 5:17–19; Пс. 94:12; Притч. 29:15, 17 и определите, с какой целью Бог выражает Свое порицание.

Наш Господь слишком сильно любит Свой народ, чтобы позволить ему так легко погибнуть. Он сделает все необходимое, дабы вновь зажечь духовное пламя в их сердцах. Глубочайшая любовь побуждает Спасителя укорять Свой народ. Он наказывает только для того, чтобы исцелить. Пророк Осия вторит этой мысли, призывая к покаянию: «Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны» (Ос. 6:1).

Посылал ли Бог в вашей жизни болезненные, даже смущающие опыты, чтобы смирить и приблизить вас к Себе? Чему вы научились из этих опытов?

Вторник 2 июля

Видимость и реальность

Между тем, что Лаодикия говорит и что делает, существует глубокое расхождение. Еще большая пропасть образовалась между духовным опытом, который, как ей кажется, она имеет, и ее реальным состоянием.

Прочитайте Откр. 3:17. Как Лаодикия оценивает себя? А как оценивает ее Господь? Почему люди могут настолько заблуждаться относительно своего реального духовного состояния? Не заблуждаемся ли и мы относительно своего духовного состояния?

Один из коварных обманов сатаны заключается в том, чтобы ослепить нас, дабы мы не видели свои реальные духовные нужды. Некоторые духовные вожди времен Иисуса не видели своей духовной нищеты. Это были «члены церкви», которые читали Библию, соблюдали субботу, возвращали десятину и к тому же ожидали Пришествие Мессии. Но многие даже не имели понятия о духовном царстве, которое Ему надлежало установить. Иисус называл их «вожди слепые» (Мф. 23:24). Павел пишет Коринфской церкви о неверующих людях, «у которых бог века сего ослепил умы» (2 Кор. 4:4). Поэтому Иисус сказал, что пришел даровать «слепым прозрение» (Лк. 4:18). Если мы позволим, Он восстановит утраченное нами духовное зрение. Каждый раз, когда Иисус исцелял слепых во время Своей земной жизни, Он показывал, что желает открыть очи нашего разума, дабы мы смогли ясно увидеть Его.

Прочитайте Мф. 25:1–13. Какое сходство вы находите между неразумными девами и членами Лаодикийской церкви?

Что помогает вам духовно бодрствовать? Как вы считаете, почему так легко стать духовно безразличными людьми? Как можно бороться с духовной апатией?

Среда 3 июля

Божественное лекарство

Для Лаодикии, а также для всех страдающих духовной апатией и безразличием есть надежда. Наш Господь имеет Божественное лекарство. Тот факт, что Господь обращается к этой церкви, свидетельствует: она не безнадежна, если только примет совет Христа и последует ему.

Поразмышляйте над советом Иисуса в Откр. 3:18, 19. Что имеет в виду Иисус, когда говорит об очищенном в огне золоте, белой одежде и глазной мази? См. также 1 Пет. 1:7; Зах. 3:1–5; Откр. 19:7–9; Еф. 4:30.

«Иисус идет от двери к двери, стоит у храма каждой души, провозглашая: „Се, стою у двери и стучу”. Как небесный Купец, Он открывает Свою сокровищницу и восклицает: „Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей”. В золоте, которое Он предлагает, нет примеси, оно ценнее золота Офирского, ибо это вера и любовь.

Белая одежда, которую Он предлагает носить душе, — это Его собственная одежда праведности. Елей, которым нужно помазать глаза, — это елей Его благодати, он дарует духовное зрение душе, пребывающей в слепоте и темноте, дабы она могла различать дела Духа Божия и духа врага. „Откройте свои двери, — приглашает великий Купец, обладатель духовных богатств, — и купите Мой товар. Это Я, ваш Искупитель, советующий вам приобретать у Меня”» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 7 августа 1894 г.).

Эллен Уайт цитирует слова Иисуса из Откр. 3:20: «Се, стою у двери и стучу». Иисус стучит, Он не выламывает дверь и не прокладывает Себе путь силой. Это значит: хотя Бог сделал для нашего спасения все, только мы можем позволить Ему войти. Спросите себя, не сопротивляетесь ли вы, слыша Его стук? Если сопротивляетесь, то почему? Что вас удерживает? От какого греха или от какой привязанности вы не хотите избавиться? Может быть, в вашей жизни есть что-то, с чем вам трудно расстаться?

Четверг 4 июля

Вечная любовь

Сравните Откр. 3:20 и Песн. 5:2–5. Что общего между этими текстами? Что эти тексты говорят нам о Божьей любви?

Вечерняя трапеза на Ближнем Востоке была и по сей день остается чрезвычайно важным событием. Когда дневная работа заканчивалась и труженики возвращались с полей домой, вокруг стола на вечернюю трапезу собиралась вся семья. В то время жили большими семьями, и часто за ужином собиралось довольно много людей. Там могли быть дедушки и бабушки, братья и сес­тры, тети и дяди, племянники и племянницы, дети и взрослые. На такой встрече после трудового дня рассказывали истории и пережитые опыты, давали советы. Это было время братского общения. Иисус желает иметь с нами подобные отношения.

Как обетование Христа, записанное в Откр. 3:21, свидетельствует о Его искреннем желании свершить Свои намерения в жизни каждого из нас?

В книге Откровение словосочетание «Божий престол» упоминается более 40 раз — это больше, чем в любой другой книге Библии. У престола Божьего мы присоединяемся к небесному хору и с радостью провозглашаем: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5:12). Иисус заверяет, что мы можем участвовать в этом великом празднестве, если жаждем завершения истории греха.

Обращаясь к Своему безразличному народу последнего времени, Христос использует величайший мотив. По Его любви нам уготована вечность. В наших жилах течет царская кровь. Мы — сыновья и дочери Царя Вселенной. Мы можем царствовать с Ним, восседая на Его троне. Величайшей мотивацией, с помощью которой Он пытается пробудить нас от духовного сна, является Его бесконечная любовь, ибо Он жаждет проводить с нами вечность. Если этого недостаточно, чтобы вывести нас из состояния духовной апатии, что еще можно предпринять? Если это не повергает нас на колени в поисках возрождения, тогда что повергнет?

Христос желает общаться с вами, но насколько этого хотите вы? Ответ прост. Проанализируйте: сколько времени вы проводите в молитве и общении с Господом? Что ваш ответ говорит о вас и, возможно, о том, насколько теплыми вы являетесь?

Пятница 5 июля

Для дальнейшего изучения:

«Возрождение и преобразование должны произойти с помощью Святого Духа. Возрождение и преобразование — это два разных понятия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил разума и сердца, воскресение из духовной смерти. Преобразование означает реорганизацию, перемену в идеях и теориях, привычках и практике. Преобразование не принесет доброго плода праведности, если не будет связано с возрождением от Духа. Возрождение и преобразование должны совершить назначенное им дело, и в этом деле они должны быть неразрывно связаны друг с другом» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 25 февраля 1902 г.).

«Совет Истинного Свидетеля полон ободрения и утешения. Церкви еще могут приобрести золото истины, веры, любви и обогатиться небесными сокровищами. „Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей”. Белая одежда — это праведность Христа, которая может проявиться в характере. Каждого омывающего и убеляющего свою одежду в крови Агнца будет характеризовать чистота сердца и мотивов» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 24 июля 1888 г.).

Вопросы для обсуждения:

Почему теплое состояние так опасно? Почему оно может легко привести к духовному самообману?

Почему одни христиане кажутся пылкими, а другие безразличными? Является ли такое состояние следствием темперамента или причина в чем-то другом? Объясните свой ответ.

Обсудите в классе, как можно избежать духовного равнодушия. Как мы можем поддерживать жизнь и рост своего духовного опыта? Что мы можем сделать, как Церковь в целом, чтобы защитить себя от теплого состояния?

Как вы думаете, почему наше «холодное» состояние угодно Богу больше, чем «теплое»? Почему теплое состояние не лучше совершенно холодного? Подсказка: что удобнее — быть в тепле или в холоде?


6 — 12 июля

Молитва — сердце возрождения

Библейские тексты для исследования: Деян. 1:4, 8, 14; Мк. 1:35; Лк. 5:16; Мф. 18:19, 20; 2 Кор. 10:3–5; Пс. 49:23.

Памятный стих: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:11).

Бог действует могущественным образом, когда Его народ молится. Английский поэт лорд Альфред Теннисон, конечно, был прав, когда сказал: «Благодаря молитве сделано гораздо больше, чем считает этот мир». Великие возрождения, о которых мы читаем в Писании, были основаны на молитве. Ветхий Завет описывает ходатайственные молитвы патриархов и пророков, когда они искали возрождения. Моисей, Давид и Даниил молили Всемогущего о силе. Книга Деяния показывает верующих Нового Завета, стоящих на коленях и взывающих к Небесам об излитии Святого Духа.

Молитвенная жизнь Иисуса свидетельствует о Его постоянной зависимости от Небесного Отца. Евангелия помогают нам увидеть источник Его духовной силы. Именно стоя на коленях, находясь наедине с Отцом, Спаситель получал величайшую силу.

«Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 121). В уроке этой недели мы исследуем роль молитвы в некоторых величайших изображенных в Библии опытах возрождения.

Воскресенье 7 июля

Молитва и возрождение в книге Деяния Апостолов

Верующие, о которых упоминается в книге Деяния святых апостолов, были наполнены силой свыше. Святой Дух излился весьма заметным образом. Сердец коснулось святое влияние, многие были преобразованы. Евангелие проникало в самые труднодоступные места, тысячи обратились к Господу. В Деян. 2 мы читаем о том, как за один день к Церкви присоединилось три тысячи человек (Деян. 2:41). Текст Деян. 4:4 сообщает, что только одних уверовавших мужчин было «около пяти тысяч». Даже многие из религиозных вождей, которые противодействовали Иисусу во время Его земного служения, «покорились вере» (Деян. 6:7). Далее в Деян. 9 сказано, что церкви «по всей Иудее, Галилее и Самарии… умножались» (Деян. 9:31). Главы с 10 по 12 свидетельствуют о том, что Евангелие распространилось на разных культурных и географических территориях. Были крещены римский сотник и хранитель сокровищ эфиопской царицы. В Деян. 1 сообщается, что вначале было примерно 120 верующих, которые встретились для молитвы в верхней горнице (Деян. 1:13, 15). Но к концу I века в Римской империи насчитывался, по меньшей мере, один миллион христиан. Это весьма значительный рост!

В чем же секрет?

Прочитайте приведенные тексты. Какова была основная причина роста новозаветной Церкви? Деян. 1:4, 8, 14; 2:42; 4:31, 33; 6:3, 4.

Пастор Р. А. Торрей был сильным проповедником возрождения в конце XIX — начале XX веков. Он проводил программы возрождения в Великобритании (1903–1905 гг.) и Северной Америке (1906–1907 гг.). Сокрушаясь о занятости христиан, он сказал: «Мы слишком заняты, чтобы молиться, поэтому слишком заняты, чтобы получить силу. У нас огромное количество дел, но достигаем мы мало; много служения, но мало обращенных, много усилий, но немного результатов».

Есть ли у вас время для молитвы? Как вы можете сбавить темп своей жизни, чтобы выделять больше времени для молитвы? Подумайте обо всех извинениях, которыми вы иногда объясняете отсутствие молитвы, о причинах, которые заставляют вас поставить на первое место не молитву, а что-то другое. В конечном итоге, сколько благословений вы теряете, не проводя время в молитве?

Понедельник 8 июля

Молитвенная жизнь Иисуса

Сравните такие тексты: Мк. 1:35; Лк. 5:16; 9:18. Какие три особенных аспекта молитвенной жизни Иисуса открываются в приведенных текстах?

«Христос постоянно получал от Отца то, что мог передать нам. „Слово же, которое вы слышите, — говорил Он, — не есть Мое, но пославшего Меня Отца”. „Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить”. Он жил, думал и молился не ради Себя, а ради окружающих. Проведя время с Богом, Он каждое утро шел, чтобы нести людям небесный свет. Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его от сна и Его душа, Его уста получали помазание благодатью, которую Он мог передавать окружающим» (Э. Уайт. The Review and Herald, 11 августа 1910 г.).

Рассмотрите приведенные ниже отрывки. Определите, о чем именно молился Иисус. Как молитвы Иисуса открывают то, что было для Него особенно важно? Какой наиболее яркий аспект характеризует каждую молитву Иисуса?

Ин. 17:20–24

Лк. 22:31, 32

Мф. 26:36–44

Молитва была неотъемлемой частью жизни Иисуса, так Он поддерживал связь с Отцом. Каждый день посредством молитвы Спаситель обновлял Свои взаимоотношения с Отцом. Молитвенная жизнь Иисуса давала Ему мужество и силу переносить искушения врага. После таких молитвенных встреч Он еще глубже посвящал Себя исполнению воли Отца. Они давали Ему духовную бодрость и силу. Описывая один из молитвенных опытов Иисуса, Лука отмечает: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Каждый день посредством молитвы Иисус обретал новый духовный опыт общения с Отцом, обновление и подкрепление.

Выделите несколько минут, чтобы вспомнить некоторые особые опыты, когда Бог чудесным образом отвечал на ваши молитвы. Как эти воспоминания и размышления над пережитыми опытами укрепляют вашу молитвенную жизнь сегодня?

Вторник 9 июля

Молясь вместе

Хотя Иисус часто проводил время в молитве один, можно вспомнить немало случаев, когда Он побуждал Своих учеников молиться вместе с Ним. Петр, Иаков и Иоанн были с Иисусом на горе преображения (Мф. 17:1, 2). Молясь в Гефсимании, Иисус просил учеников поддержать Его в молитве (Лк. 22:39–46). В совместной молитве кроется удивительная сила.

Внимательно прочитайте Мф. 18:19, 20. Подытожьте утверждение Иисуса относительно совместной молитвы.

«Это обетование говорит о том, что в ответ на совместные молитвы народа Божьего можно ожидать более великую силу, чем та, что дается в ответ на личную молитву. Дарованная сила будет пропорциональна единству членов и их любви к Богу и друг к другу» (Э. Уайт. The Central Advance, 25 февраля 1903 г.).

Джон Буньян как-то заметил: «Помолившись, вы можете сделать больше того, о чем просили в молитве, но вы не можете сделать ничего, не помолившись».

Когда мы начинаем серьезно и искренне ходатайствовать, Святой Дух могущественно действует, творя чудеса через наши совместные молитвы.

Прочитайте Деян. 12:1–16. В какой ситуации находился Петр? Как к этому отнеслась церковь? Что приведенный отрывок говорит нам о силе совместной молитвы?

Совершенно очевидно, что в данном случае Петр был ­освобожден сверхъестественным образом. Все было настолько необычным, что Петр даже не был уверен, что это происходит на самом деле, а не в видении. Только после он осознал, что произошло. Важно заметить, что тексты дважды упоминают о том, что верующие пребывали в совместной молитве. И это неудивительно, если учесть те сложные обстоятельства. Мы должны поступать таким же образом, особенно когда Церковь сталкивается с трудностями.

Среда 10 июля

Наша свобода

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему молитва столь необходима? Почему мы должны просить Бога о ниспо­слании Святого Духа? Разве Он Сам не хочет даровать Его нам?

Ответ на эти вопросы кроется в понимании того, что Бог уважает нашу свободу выбора. Он создал нас способными делать нравственный выбор. Еще до произнесенной нами молитвы Бог делает для нас и через нас все, что может, но Он ограничен нашим выбором (Пс. 77:41, 42).

В молитве мы признаем свою абсолютную зависимость от Бога и даем Ему право вмешиваться в нашу жизнь. Чем больше мы молимся, тем больше сознаем Его полноту. Когда мы молимся, Его Святой Дух готовит наше сердце для получения больших даров. Чем больше мы молимся, тем больше позволяем Святому Духу «распять» наши греховные желания. В великой борьбе между добром и злом молитва дает Богу возможность действенно проявляться в нашей жизни.

Проанализируйте тексты 2 Кор. 10:3–5. Объясните выражение: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом». Что это за оружия? О каком воинствовании говорит здесь Павел и почему он использует такие образы? Как мы должны понимать борьбу, в которую вовлечены?

Как адвентисты седьмого дня, мы осознаем реальность великой борьбы между Христом и сатаной и знаем, что все вовлечены в эту борьбу. В одиночку мы неспособны воевать против сатаны. Наша единственная надежда — в нашей связи с Иисусом, а молитвенная жизнь является основой этой связи, духовным оружием в духовной борьбе, без которого никто из нас не может обойтись. Если Иисус нуждался в молитве, насколько же больше нуждаемся в ней мы?

«Мы тоже должны находить время для размышления и молитвы, для получения новых духовных сил. Мы не ценим, как следовало бы, силу и действенность молитвы. Молитва и вера сделают то, чего не может совершить земная сила» (Э.Уайт. Служение исцеления, с. 509).

Испытываете ли вы в своей жизни суровую реальность великой борьбы между Христом и сатаной? Как молитва помогает вам в этой борьбе? Где бы вы были без молитвы?

Четверг 11 июля

Эффективная молитва

Существует немало эффективных способов молитвы. Многие люди находят полезным преклонять колени перед Богом и открывать Библию, читать несколько стихов и беседовать с Богом о прочитанном.

Псалмы являются особым источником вдохновения для молитвы. Попробуйте поразмышлять над каким-либо псалмом во время молитвы. Прочитайте вслух один стих и затем поговорите с Богом о том, что он вам сообщает.

Кто-то находит, что наиболее благоприятное время для молитвы можно провести наедине с Богом в спокойной обстановке, на природе. А кто-то сочетает молитву с пением.

Что мы узнаем об эффективной молитве из приведенных стихов: Пс. 33:2; 49:23; 66:4; 70:6?

Молитвы Давида были наполнены благоговением и хвалой. Когда мы размышляем о благости и несравненной любви Бога, наши сердца переполняются желанием славить Его.

Прочитайте Дан. 9:8–13. Что вы можете сказать об этой молитве?

Как Павел характеризует эффективную молитвенную жизнь? Еф. 5:20.

Что Павел говорит о значении прошения в Еф. 6:18 и Флп. 4:6 и почему прошение является важной составляющей молитвы?

Хотя мы не стремимся вывести определенную формулу молитвы, тем не менее в общих чертах можно сказать следующее: мы начинаем молитву с прославления, восхваления и благодарения Богу за Его благость к нам. Затем исповедуем свои грехи и проступки, после чего благодарим Бога за дарованное нам прощение. Заканчиваем молитву просьбами, не забывая при этом, что от нас ожидается послушание и упование на силу Бога.

Может быть, ваша молитвенная жизнь не такая, какой должна или могла бы быть? Что вам нужно изменить? Почему бы не приложить более настойчивые усилия, чтобы проводить больше времени в молитве? Это изменит вашу жизнь.

Пятница 12 июля

Для дальнейшего изучения:

«Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим. Тот, Который способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам Своих детей. „Господь весьма милосерд и сострадателен” (Иак. 5:11).

Его любящее сердце трогают наши скорби. Он переживает вместе с нами, когда мы рассказываем Ему о них. Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недо­разумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. „Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” (Пс. 146:3). Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на Земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую отдал Своего возлюбленного Сына» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 100).

Вопросы для обсуждения:

Зачем молиться, если Бог и так все знает? Хотя можно дать разные ответы на этот вопрос, возможно, самый правильный из них заключается в том, что Библия неоднократно советует нам молиться. Даже если мы не понимаем, как это работает, тем не менее эффективно молящиеся люди знают, что это действительно работает. Вы же принимаете лекарство, способствующее исцелению тела, хотя не знаете, как именно оно действует. То же самое можно сказать и о молитве. Какие еще причины, указывающие на важность молитвы, вы можете привести, особенно в контексте нашего стремления к возрождению и преобразованию?

С молитвой внимательно прочитайте цитату Э. Уайт из урока за пятницу в разделе «Для дальнейшего изучения». Подумайте о содержащемся здесь ободрении, особенно в последней строке, где речь идет о взаимоотношениях между Богом и каждым человеком. Что вы можете сделать, дабы иметь такое же тесное общение с Господом, как описано в данной цитате?

Поговорите в классе о реальности великой борьбы и ее проявлении в вашей общине. Как совместная молитва помогает вам успешно преодолевать жизненные испытания?


13 — 19 июля

Слово — основа возрождения

Библейские тексты для исследования: Пс. 118:50, 74, 116; Евр. 4:12; 11:3; Ин. 5:39; Евр. 4:1, 2; Деян. 20:27–32.

Памятный стих: «Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня» (Пс. 118:154).

Поскольку серьезное исследование Библии всегда вызывало возрождение в прошлом, мы верим, что подобное произойдет и в последние дни. Святой Дух снизойдет на посвященных христиан-адвентистов, которые ищут волю Бога в Его Слове и желают провозглашать миру Благую весть.

Очарованные Личностью Спасителя, в Его Слове они найдут благодать, силу и надежду. Бог же почтит их посвящение, изливая в обильной мере Своего Святого Духа, и весь мир будет освещен славой Трехангельской вести. Святой Дух будет излит в избытке, Евангелие достигнет краев Земли, и Иисус Христос вернется во славе (Мф. 24:14).

В течение недели мы будем изучать роль Библии в возрождении. Мы сосредоточимся на том, как Божье Слово может совершить в нас и в нашей жизни великие перемены, если через веру и послушание мы вверим себя его принципам и истинам.

Воскресенье 14 июля

Возрожденные Словом

Прочитайте приведенные ниже тексты. На первой линейке изложите прошение Давида, а на второй опишите обстоятельства, которые побудили его именно к такому прошению.

Пс. 118:25 (просьба)

(обстоятельства)

Пс. 118:107 (просьба)

(обстоятельства)

Пс. 118:153, 154 (просьба)

(обстоятельства)

В Псалмах Давид говорит о благословениях Слова в своей духовной жизни. Прочитайте из Псалма 118 следующие стихи и выберите из каждого стиха слово, которое наилучше отображает благословения, обретенные псалмопевцем в Слове. Пс. 118:50, 74, 116, 130, 160, 169, 170.

В Слове Божьем Давид обрел мужество и силу, надежду и Божественное водительство. Оно озарило светом его омраченный разум (Пс. 118:130), питало его истаивающее сердце и поило его жаждущую душу (Пс. 118:81). Когда Саул грозился убить Давида, псалмопевец уповал на Божье обетование (Пс. 33:5). Испытывая мучительное чувство вины после прелюбо­деяния с Вирсавией, он полагался на Божье обетование о прощении (Пс. 31:1, 2). Волнуясь о будущем, уповал на обетование о водительстве (Пс. 31:8). Ликуя, Давид восклицает: «Слово Твое оживляет меня» (Пс. 118:50). Основа возрождения состоит в том, чтобы обрести новую жизнь в Слове Божием.

Как вы можете научиться черпать надежду, силу, уверенность и свет из Слова Божия? То есть, как вы можете обрести более глубокий опыт с Господом, познавая Его на страницах Библии?

Понедельник 15 июля

Творческая сила Слова

Прочитайте Евр. 4:12. Этот стих утверждает, что Божье Слово живо, действенно, «острее всякого меча обоюдоострого» и проникает в самую глубь нашего естества. Как понять выражение: «Слово Божие живо»?

Чем Слово Божие отличается от умного совета мудрого человека, пастора или психолога? Что говорят следующие тексты о силе Божьего Слова: Пс. 32:6, 9; Евр. 11:3; 2 Тим. 3:16, 17?

Мудрый совет имеет определенную ценность. Нам всем неоднократно помогали советы окружающих. Однако человеческий совет не содержит силы для совершения перемены, которую может сотворить Слово Божие. Оно является живым, действенным, сильным средством преобразования. В написанном Слове Бога кроется та же сила, что и в произнесенном Им при творении. Принимая верой Божьи заповеди и обетования, мы обретаем силу Святого Духа, чтобы выполнить повеление Христа.

«Созидательная энергия, вызвавшая к существованию миры, содержится в Слове Божьем. Это Слово дает силу, оно рождает жизнь. Каждое повеление взаимосвязано с обетованием и, принятое добровольно, проникает в душу, неся в себе жизнь Вечносущего. Оно преобразует и обновляет человека по образу Божьему» (Э. Уайт. Воспитание, с. 126).

Нерегулярное чтение Божьего Слова очень редко приводит к духовному возрождению. Изучение Библии с целью доказать собственную правоту или убедить человека в его заблуждениях приносит очень мало пользы для нашей собственной духовной жизни. Перемены происходят тогда, когда мы с молитвой читаем Божье Слово и просим Святого Духа даровать нам силу быть больше похожими на Иисуса. Настоящее преобразование совершается, когда мы просим Бога-Творца преобразовать нас по Его образу. Изменение наступает, когда учение Иисуса становится частью нашей жизни и мы живем «всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4).

Как сила Божьего Слова изменила вашу жизнь? В каких сферах еще нужны большие перемены?

Вторник 16 июля

Иисус и Слово

В чем цели Слова Божьего совпадают с целями Духа Божьего? Ин. 5:39; 16:14, 15.

Слово Божье свидетельствует об Иисусе. Святой Дух тоже свидетельствует о Нем. Дух ведет нас к более глубокому опыту отношений с Иисусом через Его Слово. Главная цель Святого Духа в процессе возрождения заключается не в том, чтобы проявить Себя в сверхъестественных знамениях и чудесах, а в том, чтобы превознести Иисуса через Его Слово. Крещение Святым Духом совершается не для того, чтобы мы получили силу творить великие чудеса, а для того, чтобы Бог Своей силой преобразовал нашу жизнь. В этом состоит суть возрождения и преобразования.

Слово Божье служит основанием или фундаментом подлинного возрождения. Наш опыт проистекает из понимания Божьего Слова. Наша хвала и поклонение исходят из разума, наполненного Словом. Преображенная жизнь является величайшим свидетельством истинного возрождения.

Положительные эмоции хвалы могут сопровождать возрождение, но они никогда не станут основой возрождения. Любое так называемое возрождение, основанное исключительно на внешнем проявлении чувств или опытов, в лучшем случае является поверхностным, а в худшем — обманчивым. Это иллюзия духовности, но не подлинное благочестие. Если же возрождение берет начало в Слове Божьем, то оно не будет просто минутным порывом, но приведет к длительным результатам, совершая перемены в нашей жизни и в жизни окружающих.

История о том, как Иисус явился двум ученикам по дороге в Еммаус, свидетельствует о роли Библии в инициировании истинного возрождения. Эти последователи Христа были очень смущены. Однако постепенно Иисус «изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк.24:27). Он повторил ветхозаветные пророчества о Мессии. Иисус мог бы совершить чудо или показать раны на Своих руках, чтобы открыться ученикам. Но Господь не сделал этого. Он провел с ними библейский урок.

Обратите внимание на оценку учеников своего состояния: «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк. 24:32).

Какой пример истинного возрождения!

Почему мы не должны опираться на свои чувства? Как чувства могут обмануть нас? Какое место занимают чувства в наших отношениях с Господом и какое место они занимать не должны?

Среда 17 июля

Возрождение, вера и Слово

Говоря о времени, которое будет предшествовать Его возвращению, Иисус сказал: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Очевидно, веры будет очень недоставать в последние дни.

Как мы можем определить библейскую веру? Можно ли сказать, что вера — это уверенность в том, что Бог даст нам все, чего мы пожелаем? Сосредоточена ли вера на наших желаниях? Можно ли сказать, что вера — это уверенность в том, что мы получим желанное, если только будем сильно в это верить?

Мы должны знать ответы на эти вопросы, не так ли?

Истинная вера всегда сосредоточена на воле Бога, а не на наших желаниях. Это доверие Богу, вера в Его обещания, а также поступки, соответствующие Его Слову. Наша вера растет, когда мы слушаем Слово Божие и поступаем так, как оно говорит (Рим. 10:17; Иак. 2:17, 18). Для построения веры необходим открытый разум, готовый воспринимать учение Божьего Слова, а также нужно исполнять то, что Бог говорит, даже если это противоречит нашим желаниям, ибо таким образом мы готовимся к принятию полноты силы Духа.

Почему некоторым людям чтение Библии не приносит много пользы? Евр. 4:1, 2.

Наш духовный опыт возрождается, когда мы верой принимаем Слово Божье и уповаем на его Автора. В поспешном чтении Библии, когда мы делаем это из чувства долга, считая нашей обязанностью, очень мало пользы. Мы изменяемся только тогда, когда впитываем прочитанное, позволяя библейскому учению формировать наши мысли и жизнь.

Сравните веру римского сотника, парализованного в Вифезде и веру учеников во время бури на Галилейском море (Мф. 8:8–10; Ин. 5:6–9; Мф. 14:29–33).Чему мы можем научиться в каждом случае?

Вера не растет просто в результате чтения или слушания Божьего Слова. Она возникает, когда мы уповаем на обетования Бога, воспринимая их как обращение к нам, когда верим, что сказанное Им относится непосредственно к нам. Бог даровал каждому из нас меру веры. Это один из даров Небес (Рим. 12:3). Когда мы упражняем веру, которую Господь уже поместил в наши сердца, эта вера не может не расти.

Четверг 18 июля

Слово — страж и защитник возрождения

Святой Дух могущественно действовал через учение и проповедь апостола Павла, когда он организовал христианскую церковь в Ефесе. В городе Ефесе в то время проживало примерно 250 тысяч человек. Он считался важным торговым центром Азии. Корабли привозили товары из разных уголков Азии, и люди стекались в Ефес, чтобы купить тонкий шелк, редкие драгоценности, ароматные специи, тканые ковры, изыскан­ные предметы искусства и экзотическую пищу. Ефес также являлся центром поклонения богине Артемиде, а позднее в этом городе появилась известная Библиотека Цельса, в которой насчитывалось 12000 книг. Город также располагал обширным амфитеатром, вмещавшим 15 тысяч человек. Он использовался для проведения грандиозных концертов и театральных представлений. Повсеместно царили распущенность и вседозволенность. Если где-то и было место маловероятное для укоренения, развития и процветания христианства, так это Ефес.

Прочитайте Деян. 20:27–32. Почему апостол Павел беспокоился о верующих в Ефесе? Что он посоветовал членам Ефесской церкви? Какое место он отводил Слову Божьему?

Прочитайте 1 Пет. 1:22, 23; Иак. 1:21, 22; 1 Ин. 2:14.

Подытожьте слова Петра, Иакова и Иоанна относительно важности Библии в жизни каждого христианина. Обратите особое внимание на учение апостолов о влиянии Библии на нашу духовность.

Что общего вы видите во всех вышеприведенных текстах о роли Слова Божия? Почему Библия должна занимать центральное место в духовном возрождении как на личностном, так и общественном уровнях?

Пятница 19 июля

Для дальнейшего изучения:

«„Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Ис. 8:20). Пророк направляет народ Божий к Писаниям как к надежной защите от влияния лженаставников и бесовских обольщений. Сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию, ибо ясные утверждения этой Книги раскрывают его обман. Каждый раз, когда происходит истинное возрождение, князь зла начинает действовать более активно; в настоящее время он мобилизует все свои силы на борьбу с Христом и Его последователями. Вскоре мы столкнемся с последним великим обманом. Перед нашими глазами антихрист будет творить свои чудеса. Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину от лжи. Каждое чудо и каждое утверждение нужно испытывать библейским свидетельством.

Повинующиеся заповедям Божьим встретят сопротивление и насмешки. Они смогут выстоять только в Боге. Чтобы перенести предстоящие испытания, они должны постичь волю Бога, открытую в Его Слове. Они смогут почитать Его должным образом только в том случае, если будут правильно понимать Его характер, принципы правления и намерения, а также действовать соответственно. Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 593, 594).

Вопросы для обсуждения:

Внимательно прочитайте приведенный выше отрывок из книги Эллен Уайт. Какую роль автор отводит Слову Божьему, особенно в контексте последнего времени и последних обманов сатаны? Поразмышляйте над смыслом такого предложения: «Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину от лжи». Что это говорит нам о том, насколько осторожными нам следует быть относительно суждений об истине, основанных только на личном опыте или наших ощущениях?

На этой неделе мы читали текст Иак. 1:22, где апостол призывает нас быть исполнителями Слова. Что это значит и почему данный призыв так важен для нас, если мы стремимся пережить в своей жизни истинное духовное возрождение? Почему гораздо проще читать, учить и говорить о вере, чем проявлять ее на практике? Проанализируйте в течение недели, насколько вам удается быть исполнителем Слова?


20 — 26 июля

Свидетельство и служение — плод возрождения

Библейские тексты для исследования: Мф. 28:19, 20; Ин. 20:21; Деян. 2; Деян. 22:1–15; Ин. 6:1–11;Деян. 8:26–38.

Памятный стих: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Цель возрождения состоит в том, дабы наполнить наши сердца такой любовью к Иисусу, что мы возжелаем поделиться этой любовью с каждым человеком, встретившимся на нашем пути. Подлинное возрождение пробуждает наши сердца к принятию благости, сострадания, прощения и силы Бога. Мы настолько покоряемся Его любви и преображаемся Его благодатью, что не можем молчать.

Однако «возрождение», основанное исключительно на личном духовном опыте, упускает самое главное. Если оно приводит к развитию духа критики окружающих людей, не соответствующих нашим «критериям святости», значит оно не вдохновлено свыше. Также если в процессе возрождения акцент поставлен на изменении только внешнего поведения, а не на духовном преобразовании сердца, тогда что-то происходит неправильно.

Изменение сердца ведет к изменению поведения. Подлинное возрождение никогда не приведет к сосредоточенности на себе, к самодостаточности или самопрославлению. Напротив, оно всегда ведет к бескорыстной заботе об окружающих. Когда наши сердца обновляются Божьей благодатью, мы жаждем благословлять окружающих и служить нуждающимся. Любое подлинное возрождение ведет к перепосвящению в миссионерском труде и служении.

Воскресенье 21 июля

Прощальное поручение

и обетование Христа

Христос учреждал Свою Церковь не для того, чтобы она заботилась только о самой себе. Прощальные слова Иисуса сосредоточены на миссии Церкви. Христос хочет, чтобы Церковь смотрела вперед, за пределы своего круга. Он учредил ее, чтобы она делилась с миром светом Его любви и вестью о спасении.

Прочитайте приведенные тексты. Как каждый отрывок раскрывает сердечное желание Иисуса относительно Его Церкви?

Мф. 28:19, 20

Мк. 16:15

Лк. 24:45–49

Ин. 20:21

После вознесения Христа Церковь должна была стать олицетворением Его любви и благодати, проявляемых к миру. Ученикам была поручена особая миссия. У них была весть для этого мира. Они должны были выполнить свою задачу, продолжая начатую Иисусом работу.

«Церковь по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже „начальствам и властям на небесах” (Еф. 3:10) вся полнота любви Божьей» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 9).

Спасение человеческого рода волнует сердце Иисуса. Апостол Павел писал своему молодому другу Тимофею, что желание Спасителя заключается в том, дабы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Апостол Петр добавляет, что Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Что в вашей жизни свидетельствует о вашей заинтересованности в спасении окружающих? Что ваш ответ говорит вам о самом себе и о ваших приоритетах?

Понедельник 22 июля

Получая обетование

Наверное, маленькой группе учеников казалось, что поручение донести любовь и истину Бога всему миру практически невыполнимо. Вызов был велик, задача огромна. Историки сообщают, что в I веке в Римской империи проживало приблизительно 60-70 миллионов человек. Согласно первой главе книги Деяния апостолов, в верхней горнице в день Пятидесятницы собралось около 120 верующих. Это приблизительно один христианин на 500-580 тыс. человек в империи. С человеческой точки зрения повеление Иисуса охватить Евангелием весь мир казалось немыслимым.

Прочитайте Деян. 2. Как повлияло излитие Святого Духа на миссию ранней Церкви?

Результаты были поразительными. Христианская Церковь выросла многократно! Были обращены десятки тысяч людей. Весть о любви Иисуса разнеслась, достигнув самых отдаленных частей империи.

Сохранилась переписка между Плинием Младшим, правителем римской провинции Вифинии (северное побережье современной Турции), и императором Трояном, датируемая примерно 110-м годом нашей эры. Плиний описывал предпринятые им меры для поиска и наказания христиан: «Многих людей разного возраста, разных социальных кругов, даже разных полов призывают и будут призывать к суду. Не только города, но и самые отдаленные деревни поражены этим предрассудком [христианством]».

Это письмо достойно внимания. Оно свидетельствует о том, что спустя лишь несколько поколений христианство проникло практически во все слои общества и даже в отдаленные провинции.

Через 90 лет, примерно в 200-м году нашей эры, римский законовед Тертуллиан, обратившийся в христианство, написал смелое письмо римским магистратам, отстаивая христианство. Он хвалился тем, что «почти все граждане всех городов являются христианами».

История книги Деяния апостолов — это история возрожденной Церкви, посвященной свидетельству о своем Господе. Духовное возрождение всегда ведет к пылкому свидетельству. Свидетельство — это естественное следствие преображенной жизни. Иисус сказал Своим ученикам: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Чем больше мы приближаемся к Иисусу, тем больше заботимся о том, что заботит Его. Если нам неинтересно делиться Его любовью с окружающими, значит, мы следуем за Ним на расстоянии и нуждаемся в личном духовном возрождении.

Вторник 23 июля

Сила личного свидетельства

Сами по себе религиозные обряды неспособны изменить жизнь. Религиозный формализм ведет к духовному бесплодию. Доктрина не изменит сердце. Сила новозаветного свидетельства заключалась в том, какую жизнь вели измененные Евангелием люди. Ученики не разыгрывали представление. Они ничего не делали автоматически, по привычке. В них не было какой-либо искусственной духовности. Встреча с живым Христом изменила их, и они не могли молчать.

Какая общая нить проходит через опыт Павла и Иоанна? Что сделало их такими сильными свидетелями? Деян. 22:1–15; Флп. 3:1–7; 1 Ин. 1:1–4.

Ко дню Пятидесятницы ученики были уже другими людьми. Что-то произошло в них, дабы Дух мог сотворить нечто через них. Святой Дух сделал что-то для них, чтобы потом сделать что-то вместе с ними. Дух переполнял их жизнь, дабы оживлять жизнь окружающих.

Вот как объяснял это Иисус: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Греческое слово «пистэуон», переведенное здесь как «верует», означает гораздо больше, чем поверхностная вера или умственное согласие. Это вера твердая, как камень, полное доверие. Это активная, преобразующая жизнь вера во Христа, Который отдал Свою жизнь на кресте за грехи человечества. Иисус хотел сказать: когда Его любовь утоляет нашу духовную жажду, эта любовь переливается из наших сердец на окружающих людей.

«Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила» (Э. Уайт. Желание веков, с. 347).

Самое могущественное свидетельство исходит от христианина, лично знакомого с Иисусом. Нет ничего прекраснее свидетельства, которое естественно проистекает из сердца, переполненного любовью Иисуса.

Что вы можете рассказать о том, что Господь сделал для вас? Как вы можете научиться делиться этим с окружающими людьми?

Среда 24 июля

Свидетельствующая вера — растущая вера

Проявление активности — это закон жизни. Чтобы быть здоровым, нашему телу необходимо постоянно упражняться. Каждый орган, мускул, каждая ткань укрепляются и становятся более энергичными благодаря упражнениям. Когда мы пренебрегаем упражнениями, наша иммунная система ослабевает и мы становимся более восприимчивыми к болезни.

Нечто подобное происходит с нами и в духовном плане, когда мы не упражняем свою веру в свидетельстве. Слова Иисуса о том, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35), реализуются непосредственно в нашей духовной жизни. Делясь Божьим Словом с окружающими, мы возрастаем духовно. Чем больше мы любим Иисуса, тем больше стремимся свидетельствовать о Его любви. Чем больше свидетельствуем о Его любви, тем больше любим Его. Делясь своей верой, мы укрепляем ее.

Чему учит нас совершенное Иисусом чудо с хлебами и рыбками в отношении свидетельства о своей вере? Ин. 6:1–11.

Чем больше мы делимся своей верой, тем больше она умножается. Этот закон умножения является Божественным принципом духовной жизни. Что мы избираем: давать и расти или удерживать и увядать? Иисус умножает нашу веру, когда мы делимся ею с окружающими, даже если она довольно слаба. Когда мы делимся Иисусом (Хлебом жизни) с окружающими нас духовно голодными людьми, вера наша приумножается и мы приобретаем больше, чем имели вначале.

Вначале у Иисуса было пять хлебов и две рыбки. После того как пять тысяч человек полностью насытились, пищи оказалось больше, чем было вначале, — набралось двенадцать корзин.

Повеления Иисуса, данные новозаветной Церкви, весьма ясны, их нельзя не понять. Он провозгласил: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Свидетельство — это нежный ветерок, который зажег и раздул искры возрождения, превратив их в пламя Пятидесятницы. Если молитва и исследование Библии не сопровождаются свидетельством и служением, огонь возрождения вскоре потухает и тлеющие угольки остывают.

Чем больше мы свидетельствуем, тем больше возрастает наша вера, не так ли? Пережили ли вы на собственном опыте эту важнейшую духовную истину?

Четверг 25 июля

Возрождение, свидетельство и Божественное вмешательство

Потрясающая история о стремительном росте новозаветного христианства, описанная в книге Деяния апостолов, — это история возрожденной Церкви, свидетельствующей о любви Иисуса. Это история Церкви, которая регулярно переживала Божественное вмешательство. Для первых христиан свидетельство было образом жизни.

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5:42). Гонения лишь способствовали продвижению дела Евангелия. Когда преследования рассеяли членов церкви в Иерусалиме, они «ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4).

Одним из наиболее ярких примеров Божественного вмешательства, записанных в книге Деяния апостолов, является история о Филиппе и эфиопском евнухе.

Прочитайте в Деян. 8:26–39 историю о том, как Филипп наставляет евнуха и об отклике последнего. Что говорит нам эта история о возрождении и свидетельстве?

«Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для эфиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 109).

Возрождение включает в себя три важных составляющих — молитву, изучение Божьего Слова и свидетельство. Когда народ Бога ищет Его в проникновенной, искренней молитве, когда его разум пропитан истинами Слова, когда он пылко свидетельствует окружающим о Его любви и истине, тогда Бог вмешивается и открывает самые неожиданные возможности для провозглашения истины.

Будьте честны с собой: что вы делаете, когда открывается возможность для свидетельства? Свидетельствуете ли вы или находите извинения, чтобы этого не делать? Что говорит ваш ответ о вашей нужде в возрождении и преобразовании?

Пятница 26 июля

Для дальнейшего изучения:

«По Своей премудрости Господь направляет ищущих истину к тем, кто ее знает. По замыслу Неба те, кого озарил свет, должны делиться им с пребывающими во тьме. Люди, черпающие знания из великого Источника мудрости, становятся орудиями и посредниками, с помощью которых Евангелие оказывает преобразующее влияние на разум и сердце» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 134).

«Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову. Чтобы радоваться вместе с Ним каждой новой искупленной душе, мы должны участвовать в работе нашего Спасителя» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142).

Вопросы для обсуждения:

Какова главная идея пройденного урока? Призывает ли вас Бог к некоторым переменам в вашей жизни? Нужно ли вам пересмотреть ваши приоритеты? К чему призывает вас Бог?

Поразмышляйте над удивительной истиной о том, что чем больше мы свидетельствуем о своей вере, тем больше она возрастает. Как вы думаете, почему это так? Почему этот принцип имеет такой глубокий смысл?

Часто ли вы свидетельствуете о вашем Иисусе? Если нечасто, спросите себя почему? Вы боитесь неприятия? Если это так, подумайте об Иисусе и о том, как часто Его отвергали и не принимали. Если отвержение не останавливало Его, почему оно должно мешать нам? Или вы не решаетесь свидетельствовать, поскольку не знаете, что нужно говорить? В таком случае, что это говорит вам о необходимости более глубокого познания Господа?

На прошедшей неделе мы говорили о том, что одни лишь религиозные обряды и формы не могут изменить сердце. В то же время, какое место занимают обряды и традиции в нашей вере и Церкви? Могут ли традиции и обряды быть полезными в возрождении и преобразовании, и если да, то каким образом?

Почему мы испытываем такое огромное удовлетворение, когда Бог использует нас в обращении душ к Нему?


27 июля — 2 августа

Послушание — плод возрождения

Библейские тексты для исследования: Мф. 26:69–74; Деян. 5:28–32; 6:3–10; 9:1–9; Флп. 2:5–8.

Памятный стих: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4, 5).

Пример влияния возрождения на повседневную жизнь можно увидеть в опыте Уэльского возрождения, произошедшего в 1904 году. Эван Робертс и некоторые из его друзей начали усердно молиться об излитии Святого Духа. Они взывали к Богу, изучали Писание и рассказывали о своей вере.

В ответ на эти молитвы был излит Дух Святой. Люди изменились. В течение шести месяцев в небольшом Уэльсе было обращено 100 тысяч человек. Последствия этого возрождения ощущались по всей стране. Каждый день люди тысячами стекались к церквам, чтобы молиться. Грубые, привыкшие сквернословить шахтеры преобразились в добрых, учтивых джентльменов. Даже работавшим в шахтах лошадям пришлось привыкать к новым командам, потому что шахтеры перестали браниться! Полная послушания преображенная жизнь была результатом обращения сердец. Это неопровержимое свидетельство истинного возрождения.

Воскресенье 28 июля

Преображенная жизнь

Возрождение — это не просто какие-то теплые, приятные ощущения предполагаемой близости к Иисусу. Оно преображает жизнь. Иногда авторы Библии остро чувствовали свою близость к Иисусу, а бывало, что им казалось, будто они отдалены от Него. Иногда их дух парил, испытывая неописуемый восторг, и они наслаждались радостью Его присутствия, а иногда они совершенно не ощущали Его близости.

Положительные эмоции — это не обязательный результат возрождения. Истинный результат возрождения — измененная жизнь. Плод возрождения — не чувства, а послушание. Это видно на примере жизни учеников после Пятидесятницы.

Проанализируйте поведение Петра до смерти Иисуса, после Его воскресения и после Пятидесятницы. Что вы замечаете? Какие изменения в поведении Петра произвели смерть Христа, Его воскресение и Пятидесятница?

Мф. 26:69–74: Поведение Петра до смерти Христа.

Ин. 21:15–19: Поведение Петра после воскресения Христа.

Деян. 5:27–32: Поведение Петра после Пятидесятницы.

Излитие Святого Духа в день Пятидесятницы произвело драматичное изменение в жизни и поведении Петра. Слабого, сомневающегося верующего это событие преобразило в наполненного верой, послушного ученика. Некогда склонный к опрометчивым словам и пустым обещаниям, теперь Петр стал мужем веры, ревностным, смелым свидетелем. Это могущественный пример того, что может сделать Святой Дух для каждого послушного Господу верующего.

Понедельник 29 июля

Высокая цена послушания

Одним из первых примеров веры и цены, уплаченной за эту веру, служит жизнь Стефана.

Что сообщают о Стефане приведенные тексты? Деян. 6:3–10; 7:55, 56.

Наполненность Святым Духом привела учеников к бескорыстной, благочестивой жизни. Вера вела их к послушанию. Временами духовная война была жестокой, но Иисус, их Спаситель и Господь, был рядом, чтобы укреплять их веру. Их побивали камнями, заключали в темницы, сжигали на кострах, они попадали в кораблекрушения. Их послушание потребовало уплатить необычайно высокую цену. Многие из учеников приняли мученическую смерть.

В Деян. 7 записана впечатляющая проповедь Стефана об истории Израиля. Он упоминает опыты Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея, Давида и Соломона. В своей проповеди Стефан говорил о Божьей верности, которая особо заметна на фоне неверности Израиля. Стефан заканчивает свою проповедь смелым заявлением о том, что израильские вожди нарушили Божий завет и противостали влиянию Святого Духа (Деян. 7:51— 53).

Что произошло со Стефаном из-за его свидетельства об Иису­се? Что это говорит нам о том, насколько высокой может оказаться цена верности? Деян. 7:54–60.

Стефан был послушен Божьему призыву и верен Божьей миссии до самой смерти. Хотя не каждому из нас потребуется смертью засвидетельствовать свою верность, мы должны быть настолько преданны Господу, что если даже потребуется умереть, мы не остановимся, не повернем назад, но подобно Стефану останемся верными до конца. Вполне возможно, что кто-то, читающий сейчас эти строки, однажды отдаст свою жизнь ради дела Господня.

Что бы произошло, если бы вы встретились с ситуацией, угрожающей вашей жизни и возникшей из-за того, что вы смело свидетельствуете о Христе? Хотя сейчас вы, конечно, не можете знать, как поступите, тем не менее как ваши прошлые поступки определяют вашу возможную реакцию на такую ситуацию?

Вторник 30 июля

Когда Дух удивляет

Савл жестоко преследовал христиан. Он считал, что, противостоя этой «фанатичной секте», ис


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: