Задание №: 209

В специальной теории относительности Эйнштейна утверждается, что

Варианты ответов:

- масса тела не зависит от скорости движения, а ход времени изменяется

- массы тел и временные интервалы неизменны во всех системах отсчета

- массы тел изменяются в зависимости от скорости движения, а время течет одинаково во всех системах отсчета

- массы тел и временные интервалы изменяются в зависимости от скорости движения

Задание №: 210. Расположите представления о движении в порядке их возникновения

Варианты ответов:

- механическое движение – только частный случай физической формы движения материи

- движение – перемещение в пространстве по непрерывной траектории в соответствии с законами механики

- тело в своем естественном движении стремится к естественному месту: огонь - вверх, а камень – вниз.

Задание №: 211. Укажите ряд, содержащий только стабильные элементарные частицы

Варианты ответов:

- протон, нейтрино, фотон и электрон

- протон, электрон, их античастицы и свободный нейтрон

- фотон, протон, резонансы и свободный нейтрон

- свободный нейтрон, электрон, нейтрино

Задание №: 212. Согласно Ньютону, абсолютное пространство

Задание №: 213. Свойство однородности пространства соответствует для инерциальных систем отсчета

Задание №: 214. Укажите верные суждения относительно полевого способа передачи взаимодействий

Варианты ответов:

- представление о полевом способе возникло в электромагнитной картине мира

- материальные тела действуют друг на друга через пустое пространство

- взаимодействие – процесс обмена реальными элементарными частицами между взаимодействующими телами

- передача взаимодействия осуществляется материальными телами посредником - полем

Задание №: 215. Разработанные в рамках пифагорейско-платоновской исследовательской программы методы построения аксиоматически-дедуктивной системы знания были использованы при …

Семинарское занятие 4. ХИМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Предмет химии. Становление химической науки. Учение о составе вещества. Классификация веществ. Химические процессы. Реакционная способность веществ. Основные законы классической химии. Особенности химии на рубеже ХIХ-ХХ вв. Тенденции второй половины ХХ вв. Синтез новых материалов. Химия и удовлетворение потребностей человека. Химия и здравоохранение. Биотехнология. Химия и продовольственная проблема.

Вопросы для самопроверки:

1. Что изучает химия?

2. Становление химической науки.

З. Что такое фотосинтез?

4. В чем заключается сущность учения о составе вещества?

5. Классификация веществ.

6. Что такое химические процессы?

7. Что такое цепные реакции?

8. Что такое реакционная способность веществ?

9. Назовите основные законы классической химии?

10. В чем состоят особенности химии на рубеже ХIХ-ХХ вв.?

11. Каковы тенденции второй половине ХХ вв.?

12. Что такое синтез новых материалов?

13. Химия и удовлетворение потребностей человека.

14. Химия и здравоохранение.

15. Что такое биотехнология?

16. Взаимоотношения химии и продовольственной проблемы.

Задания для подготовки к экзамену:

Химия

ЗАДАНИЕ №1. Основоположником системного подхода в химии является

ЗАДАНИЕ № 2. Индивидуальность химического элемента определяется …

ЗАДАНИЕ № 3. Согласно современной точке зрения систематизация элементов по подгруппам периодической системы связана

ЗАДАНИЕ № 4. Одним из разделов химии является органическая химия, которая

ЗАДАНИЕ № 5. Мельчайший структурный элемент материи

ЗАДАНИЕ № 6. Мельчайшая структурная единица на химическом уровне организации материи

ЗАДАНИЕ № 7. Определенный химический элемент - этоатомы:

ЗАДАНИЕ № 8. В состав атомов входят протоны, нейтроны и ###.

ЗАДАНИЕ № 9. В состав ядер атомов входят протоны и ###.

ЗАДАНИЕ № 10. Номер химического элемента в Периодической таблице Менделеева определяется количеством ###в ядре атома.

ЗАДАНИЕ № 11. Характерный размер ядер атома

ЗАДАНИЕ № 12. Число известных химических элементов:

ЗАДАНИЕ № 13. Химические элементы с минимальной химической активностью находятся в таблице Менделеева в столбце с номером ###.

ЗАДАНИЕ № 14. Химические элементы с высокой химической активностью расположены в таблице Менделеева в столбцах с номером:

ЗАДАНИЕ № 15. Химические элементы в таблице Менделеева располагаются в порядке...

ЗАДАНИЕ № 16. Валентность водорода равна ###.

ЗАДАНИЕ № 17. Валентность водорода может быть

ЗАДАНИЕ № 18. Валентность углерода (С) может быть

ЗАДАНИЕ № 19. Валентность гелия (Не) равна

ЗАДАНИЕ № 20. Углерод является основой жизни, потому что...

ЗАДАНИЕ № 21. Реакционная способность химического элемента определяется...

ЗАДАНИЕ № 22. Максимальной реакционной способностью:

ЗАДАНИЕ № 23. Различные агрегатные состояния вещества

ЗАДАНИЕ № 24. Реакционная способность химических элементов связана с...

ЗАДАНИЕ № 25. Энергия химической связи атомов в молекулах определяется...

ЗАДАНИЕ № 26. Связь атомов в молекуле NaCI является...

ЗАДАНИЕ № 27. Свойства химических соединений определяются...

ЗАДАНИЕ № 28. Один моль любого газа (азота, кислорода, метана и пр.) при нормальном объеме и температуре занимает один и тот же объем равный...

ЗАДАНИЕ № 29. Два моля хлорида натрия (NaCl) подвергли электролизу. В результате получили объем хлора равный...

ЗАДАНИЕ № 30. При экзотермических реакциях...

ЗАДАНИЕ № 31. Признаком экзотермической реакции является выделение ###.

ЗАДАНИЕ № 32. При экзотермических реакциях энергия выделяется за счет...

ЗАДАНИЕ № 33. Катализатор – вещество,...

ЗАДАНИЕ № 34. Катализатор ускоряет химическую реакцию за счет...

ЗАДАНИЕ № 35. Скорость протекания химической реакции определяется:

ЗАДАНИЕ № 36. Направление химической реакции определяется:

ЗАДАНИЕ № 37. Самая низкокачественная форма энергии

ЗАДАНИЕ № 38. Расположите представления о материи в порядке их возникновения.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Все вещества разные, но имеют одни и те же основные вещества (первоначала)

2. Химическая натура сложной частицы определяется натурой элементарных ее составляющих, их количеством и химическим строением.

3. Вещество – материальное образование, состоящее из взаимодействующих элементарных частиц.

ЗАДАНИЕ № 39. Расположите представления о материи в порядке их возникновения

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Каждая из четырех стихий (земля, вода, воздух, огонь) – группировка одинаковых атомов

3. Каждый химический элемент – группировка одинаковых атомов

2. Атомы делимы

ЗАДАНИЕ № 40. Расположите представления о материи в порядке их возникновения

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Материя состоит из мельчайших частиц и ее деление возможно лишь до известного предела

2. Свойства вещества (в химическом смысле) определяются составом его молекул

3. Вещество – материальное образование, состоящее из взаимодействующих элементарных частиц, имеющих массу покоя

ЗАДАНИЕ № 41. Расположите представления о движении в порядке их возникновения.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Все движущиеся – движимо другими телами, а мир, в целом, приведен в движение перводвигателем.

2. Химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения материи.

3. Превращения веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая.

ЗАДАНИЕ № 42. Расположите представления о движении в порядке их возникновения.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Материи чуждо движение, сама по себе она может пребывать только в покое

2. Атомы движутся по законам классической механики, и это движение позволяет объяснить все происходящие в мире явления

3. Движение мельчайших частиц подчиняется законам квантовой механики

ЗАДАНИЕ № 43. Расположите представления о движении в порядке их возникновения.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Материи свойственен покой и чуждо движение, она начинает двигаться лишь под действием внешних, независимых от нее сил.

2. Живой организм – механизм и все процессы, протекающие в организме, можно описать с помощью законов механики

3. Процессы жизнедеятельности – не механическая, а более сложная биологическая форма движения материи

ЗАДАНИЕ № 44. Соотнесите высказывания:

1. При бомбардировке атомных ядер частицами высокой энергии, образуются новые ядра.

2. Существуют ядра атомов, способных к самопроизвольному распаду

3. Нейтрон устойчив в составе ядра атома, тогда как в свободном виде он живет сравнительно недолго.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Энергия внешнего воздействия больше энергии внутренних связей компонентов системы

2) Суммарная энергия движения компонентов системы больше энергии внутренних связей

3) Части системы в составе целого изменяют свои свойства, что является проявлением интегративности взаимодействия

ЗАДАНИЕ № 45. Вещество – это одна из форм

ЗАДАНИЕ № 46. Согласно современной точке зрения систематизация элементов по подгруппам периодической системы связана

ЗАДАНИЕ № 47. Одним из разделов химии является органическая химия, которая

ЗАДАНИЕ № 48. Закон сохранения вещества

ЗАДАНИЕ № 49. Энтропия

ЗАДАНИЕ № 50. Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых. В 1953 г. С.Л. Миллер и Г.К. Юрн экспериментально получили некоторые низкомолекулярные органические вещества в восстановительных условиях, пропуская электрические разряды через смесь газов и паров воды. Укажите газ, который в их экспериментах отсутствовал

ЗАДАНИЕ № 51. В процессе конденсации паров вещества энтропия …

ЗАДАНИЕ № 52. Теоретической основой эволюционной химии является

ЗАДАНИЕ № 53. Если температура в системе увеличится на 300С (температурный коэффициент равен 3), то скорость гомогенной элементарной реакции

ЗАДАНИЕ № 54. Какие химические элементы входят преимущественно в состав живых организмов?

ЗАДАНИЕ № 55. В процессе растворения вещества энтропия

ЗАДАНИЕ № 56. Эволюционная химия, как один из уровней химического знания, изучает

ЗАДАНИЕ № 57. Если концентрация вещества А в системе увеличится в 2 раза, то скорость гомогенной элементарной реакции 3А(г) ® В(г)

ЗАДАНИЕ № 58. Согласно атомно-молекулярному учению молекулы вещества

ЗАДАНИЕ № 59. При образовании смесей энтропия

ЗАДАНИЕ № 60. В иерархическую систему современной химии входят учение о составе, структурная химия, эволюционная химия и

ЗАДАНИЕ № 61. Теоретической основой органической химии является

ЗАДАНИЕ № 62. Укажите последовательность, в которой исторически развивалось химическое знание:

А) учение о составе;

Б) учение о закономерностях химических процессов;

В) эволюционная химия;

Г) структурная химия

ЗАДАНИЕ № 63. Закон действующих масс в химической кинетике выражает…

ЗАДАНИЕ № 64. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

А) NaCl(т)® NaCl(раствор)

Б) CH4(г)2О(г) ® CО) +3Н2(г)

В) 2СО(г) + О2(г) ®2СО2(г)

ЗАДАНИЕ № 65. Равновесие системы 2АВ(г) «А2В2(г) · DН0 >0 согласно принципу Ле -Шателье смещается вправо при

ЗАДАНИЕ № 66. Теоретическая основа классической химии XVIII-XIX веков - это

ЗАДАНИЕ № 67. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов ниже энтропии исходных веществ

-2NaNO3(г) ® 2NaNO2(г) + O2(г)

- N2(г) + 3H2(г) ® 2NH3(г)

- C2H6(г) ® 2C(г) +3Н2(г)

- I2(г) ® I2(г)

ЗАДАНИЕ № 68. Биогенная миграция атомов характеризуется следующими особенностями:

ЗАДАНИЕ № 69. Пропорциональность скорости химической реакции концентрациям реагирующих веществ связана с …

ЗАДАНИЕ № 70. В иерархическую систему уровней химического знания входят учения о структур, о закономерностях химических процессов, эволюционная химия и …

ЗАДАНИЕ № 71. Равновесие системы А(г) + В(г) «АВ(г) ·D Н0 < 0 согласно принципу Ле - Шателье смещается вправо при …

ЗАДАНИЕ № 71. Если температура в системе увеличится на 400С (температурный коэффициент равен 2), то скорость реакции …

Семинарское занятие 5. БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Биология как наука. Теория происхождения живого. Специфика живого. Особенности биологического уровня организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. Генетика и эволюция. Основные тенденции развития биологии в конце ХХ вв. Поведение и гены. Экология и социобиология. Аналитическая психология. Раздражимость и нервная система. Парапсихология. Особенности психологии мужчин и женщин. Форма сообществ. Типы поведения. Рефлексы и бихевиоризм. Сознание и нравственность.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова роль биологии как науки в современном естествознании?

2. В чем заключается сущность теории происхождения живого?

З. Чем отличается живое от неживого?

4. Относятся ли вирусы к живым или неживым телам и почему?

5. Каков механизм действия вируса?

6. Становление и развитие биологии как науки.

7. В чем заключается специфика живого?

8. Какова модель происхождения жизни А.И. Опарина?

9. Зачем нужен озоновый слой в атмосфере?

10. Чем отличается ДНК от РНК?

11. Какие виды РНК вы знаете?

12. Каковы особенности биологического уровня организации материи?

13. Назовите принципы эволюции, воспроизводств и развития живых организмов?

14. Зачем в природе необходимо многообразие живых организмов?

15. Что такое генетика и эволюция?

16. Что такое ген?

17. Что такое рибосома?

18. Назовите основные, тенденции развития биологии в конце ХХ вв.

19. Чем занимается генная инженерия?

20. Что изучает этология и социология?

21. Что изучает аналитическая психология?

22. Почему возникает раздражительность и какова роль нервной системы?

23. Что такое парапсихология?

24. Назовите особенности психологии мужчин и женщин.

25. Какие вы знаете типы поведения?

26. Что такое рефлексы и бихевиоризм?

27. Что такое инстинкт и научения?

28. Сознание и нравственность.

Семинарское занятие 6. ОСНОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Предмет и задачи экологии. Экосистемный уровень, организации живого мира. Закономерности развития экосистем. Биосфера как глобальная экосистема. Современные концепции биосферы. Биологическая аксиоматика. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Человек, биосфера и космические циклы. Ноосфера и необратимость времени. Отношение «человек – биосфера» как глобальная проблема. Внутреннее строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек. Литосфера как абиотическая основа жизни Экологическая функция литосферы. Ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая, географическая оболочка Земли. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Аксиоматика социальной экологии. Биоэтика. Синтетическая теория эволюции. Концепция коэволюции. Гипотеза Геи-Земли. Концепция устойчивого развития социоэкосистемы.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сходства и отличие растений и животных?

2. Предмет и задачи экологии?

3. Что такое эмпирические обобщения и чем отличаются они от гипотез, моделей и теорий?

4. Каков экосистемный уровень организации живого мира в современном представлении?

5. Назовите основные закономерности развития экосистем. Опишите биосферу как глобальную экосистему.

6. Каковы современные концепции биосферы.

7. Что такое биосферная аксиоматика?

8. В чем заключается учение В.И. Вернадского о биосфере?

9. Какова связь следующих категорий: «Человек, биосфера и космические циклы»?

10. Что такое ноосфера и необратимость времени?

11. Какова сущность отношения «человек-биосфера» как глобальной проблемы?

12. Каково внутреннее строение Земли?

13. История геологического развития Земли.

14. В чем сущность современных концепций развития геосферных оболочек.

15. Литосфера как абиотическая основа жизни.

16. Перечислите экологические функции литосферы.

17. Что такое ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая оболочка Земли?

18. Человек и его физиология.

19. Человек и его здоровье.

20. Что такое эмоции?

21. В чем сущность творчества?

22. Человек и его работоспособность.

23. В чем состоит аксиоматика социальной экологии?

24. Что такое биоэтика?

25. Синтетическая теория эволюции.

26. В чем сущность концепции коэволюции?

27. Гипотеза Геи-Земли.

28. В чем заключается концепция устойчивого развития социоэкосистемы?

Семинарское занятие 7. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Принцип экологизации науки. Три уровня экологизации: внутридисциплинарная, междисциплинарная и проблемная. Естествознание: экологическое измерение. От физики к экофизике. От химии к экохимии. Приоритет биологии. К вопросу о лидерстве наук о Земле. Техникознание: биосферный контекст. Взаимосвязь естествознания и техникознания. «Технологический оптимизм» и «технологический пессимизм». Двойственность техникознания. Биосферные противоречия: три уровня решения. От «нововведения» к «оценке технологии». Человекознание: ответные вызовы современной цивилизации. От роста к развитию. Экологичность экономики. Экономика, экология и право. Поиски «экологического человека».

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается принцип экологизации науки?

2. Назовите три уровня экологизации.

3. Какова связь понятий естествознания и экологическое измерение?

4. В чем заключается сущность перехода от физики к экофизике?

5. В чем заключается сущность перехода от химии к экохимии?

6. Обоснуйте приоритет биологии.

7. Какая наука является лидером среди наук о Земле?

8. Каков биосферный контекст техникознания?

9. Взаимосвязь естествознания и техникознания.

10. «Технологический оптимизм» и «Технологический пессимизм».

11. В чем заключается двойственность техникознания.

12. Назовите биосферные противоречия и три уровня их решения.

13. В чем заключается переход от «нововведёния» к «оценке технологии»?

14. Человекознание и ответ на вызовы современной цивилизации.

15. Эволюция от роста к развитию.

16. В чем заключается экологичность экономики?

17. Взаимоотношения экономики, экологии и права.

18. В чем заключаются поиски «экологического человека»?

Задания для подготовки к экзамену:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: