Биология и геология

ЗАДАНИЕ № 1. Первые организмы, возникшие на Земле, были

ЗАДАНИЕ № 2. Атрибутами понятия <<ЭВОЛЮЦИЯ>> служат:

ЗАДАНИЕ № 3. Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки, носит название…

ЗАДАНИЕ № 4. Экосистема - это…

ЗАДАНИЕ № 5. Биогенная миграция атомов характеризуется следующими особенностями:

ЗАДАНИЕ № 6. Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens), являются:

ЗАДАНИЕ № 7. Основная причина парникового эффекта – это…

ЗАДАНИЕ № 8. Поставьте соответствие между чертой живых систем и ее проявлением:

1. Иерархичность

2. Целостность

3. Открытость

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Любая живая система состоит из множества элементов (подсистем)

2) Поведение и свойства живых систем, определяемой структурой системы, а не только свойствами ее отдельных элементов

3) Протекание процессов метаболизма в клетке

ЗАДАНИЕ № 9. Компоненты дарвиновского механизма эволюции

ЗАДАНИЕ № 10. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, Вернадский назвал:

ЗАДАНИЕ № 11. Для экосистемы характерны основные отличительные признаки

1).Осуществление полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие

2). Экосистема представляет собой совокупность живых и неживых компонентов

ЗАДАНИЕ № 12. Экологические последствия неолитической революции

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Исчезновение крупных млекопитающих

2.Опустынивание обширных территорий

3. Разрушение озонового слоя

4. Химическое загрязнение атмосферы

ЗАДАНИЕ № 13. Экологические последствия неолитической революции

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Исчезновение крупных млекопитающих

2.Массовые эпидемии чумы

3. Истощение озонового слоя

4. Рост концентрации парниковых газов в атмосфере

ЗАДАНИЕ № 14. Озоновые дыры

ЗАДАНИЕ № 15. Организм, генотип которого имеет разные аллели, называется

ЗАДАНИЕ № 16. Укажите верные утверждения о составе первичной атмосферы в абиогенный период возникновения жизни:

ЗАДАНИЕ № 17. Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте

1. Интегративность

2. Аддитивность

3. Целостность

ЗАДАНИЕ № 18. Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте

1. Целостность

2. Аддитивность

3. Иерархичность

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Обмен веществ в живом организме это не есть простая сумма всех химических реакций

2) Куча камней – система, свойства которой определяются свойствами ее отдельных компонентов

3) Организм представляет собой совокупность органов, органы состоят из тканей, последние образованы клетками

ЗАДАНИЕ № 19. Совокупность всех генов организма, локализованных в его хромосомах

ЗАДАНИЕ № 20. Установите соответствие между рядом уровней организации живой материи и типом иерархии:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Вид – биоценоз – биогеоценоз – биосфера (от меньшего к большему)

ЗАДАНИЕ № 21. Ингредиентное загрязнение окружающей среды

ЗАДАНИЕ № 22. Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека – результат божественного творения, отрицающая изменение видов и их историческое

развитие

ЗАДАНИЕ № 23. Возникновение жизни на Земле – одна из основных проблем естествознания. Гипотеза стационарного состояния заявляет, что жизнь

ЗАДАНИЕ № 24. Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей накапливать в клетках кремний

ЗАДАНИЕ № 25. Функция живого вещества, проявляющаяся при поглощении бактериями азота, называется

ЗАДАНИЕ № 26. Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду: Человек разумный, является

ЗАДАНИЕ № 27. Синтетическая теория эволюции

ЗАДАНИЕ № 28. Экосистемой не является

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Кукурузное поле

2. Болото

3. Пустыня

4. Тундра

ЗАДАНИЕ № 29. К антропогенным факторам относятся

ЗАДАНИЕ № 30. С интетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макро- эволюций. Особенности микро-эволюции в том, что

ЗАДАНИЕ № 31. Модификационные изменения, в отличие от мутационных,…

ЗАДАНИЕ № 32. Процессу становления человека разумного присуще особенности эволюционного развития всего органического мира

ЗАДАНИЕ № 33. Генетическая однородность особей одного вида сохраняется, благодаря

ЗАДАНИЕ № 34. Основные экологические проблемы гидросферы связаны с

ЗАДАНИЕ № 35. Первичным источником энергии для биосферы является:

ЗАДАНИЕ № 36. Установите соответствие между особенностями атома углерода и вытекающими последствиями

1. Способность атомов углерода связываться друг с другом различными способами

2. Образование лабильных относительно непрочных связей с азотом, кислородом, серой и фосфором

3. Способность образовывать высокомолекулярные соединения

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Многообразие органических молекул

2) Химическая активность органических молекул

3) Образование надмолекулярных структур, которые определяют функциональную активность биополимеров

ЗАДАНИЕ № 37. Экологический фактор определяется как

ЗАДАНИЕ № 38. Одним из этапов эволюции живого стало появление организмов, способных синтезировать питательные вещества из неорганических соединений. Эти организмы называются:

ЗАДАНИЕ № 39. Мельчайшая структурная единица на биологическом уровне организации материи

ЗАДАНИЕ № 40. Признаком экзотермической реакции является выделение ###.

ЗАДАНИЕ № 41. При экзотермических реакциях энергия выделяется за счет...

ЗАДАНИЕ № 42. Биологические катализаторы...

ЗАДАНИЕ № 43. Активное, идущее с затратой энергии полученной извне поддержание и самовоспроизведение специфической структуры - ###.

ЗАДАНИЕ № 44. Характерные свойства живых организмов единство:

ЗАДАНИЕ № 45. Характерные свойства живых организмов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- самовоспроизведение

- наследственность и изменчивость

- обмен веществ и энергии

- дискретность

- закрытость

ЗАДАНИЕ № 46. Характерные свойства живых организмов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- самовоспроизведение

- саморегуляция

- раздражимость

- способность к росту и развитию

- закрытость

ЗАДАНИЕ № 47. Фундаментальные и универсальные свойства живых организмов:

ЗАДАНИЕ № 48. Уровни организации живых систем:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- молекулярно-генетический

- онтогенетический

- географический

- физический

- химический

ЗАДАНИЕ № 49. Уровни организации живых систем:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- популяционно-видовой

- биоценотический

- глобальный (экосистемный)

- географический

- физический

- химический

ЗАДАНИЕ № 50. Представление о структурности органического мира (структурно-функциональные объединения составляющих элементов) - ### организации живого.

ЗАДАНИЕ № 51. Последовательность уровней организации живой материиот молекулярного до биосферного

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. молекулярный

2. клеточный

3. тканевый

4. органный

5. организменный

6. популяционный

7. видовой

8. биоценотический

9. биосферный

ЗАДАНИЕ № 52. Соответствие между структурным уровнем организации тела и конкретным живым организмом

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

доклеточный = вирус гриппа

клеточный - прокариотный — кишечная палочка

клеточный - эукариотный = инфузория туфелька

предтканевый двуслойный = гидра зеленая

тканевый трехслойный = аскарида свиная

системный = шимпанзе= минерал

ЗАДАНИЕ № 53. Соответствие между структурнымуровнем организации тела и конкретным живым организмом

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

доклеточный = вирус гриппа

клеточный - прокариотный = кишечная палочка

клеточный - эукариотный = инфузория туфелька

ЗАДАНИЕ № 54. Соответствие между структурным уровнеморганизации тела и конкретным живым организмом

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

предтканевый двуслойный = гидра стебельчатая тканевый трехслойный = дождевой червь системный = челов ек разумный= минерал

ЗАДАНИЕ № 55. Онтогенетический уровень организации живого включает подуровни:

ЗАДАНИЕ № 56. Специфическое свойство для жизни на Земле:

ЗАДАНИЕ № 57. Элементарной неделимой единицей жизни на земле является:

ЗАДАНИЕ № 58. Основная форма организации органической материи биологический ###

ЗАДАНИЕ № 59. Все живые организмы поддерживают свою хиральную чистоту, имея в молекулах белков и нуклеиновых кислот только:

ЗАДАНИЕ № 60. Следующие характерные свойства живых организмов определяют возможность выделения различных уровней организации живого

ЗАДАНИЕ № 61. Наименьшей единицей организации (структуры и функции) живых организмов является -###.

ЗАДАНИЕ № 62. Универсальный субстрат жизни, характеризующийся структурным и функциональным разнообразием -...

ЗАДАНИЕ № 63. Биологические функции нуклеиновых кислот

ЗАДАНИЕ № 64. Способность живых организмов передавать свои свойства и особенности из поколения в поколение

ЗАДАНИЕ № 65. Способность организмов приобретать новые признаки и свойства -...

ЗАДАНИЕ № 66. Все живое в органическом мире происходит только из ###.

ЗАДАНИЕ № 67. Эволюцию, которую прошли химические соединения на нашей планете, можно разделить на стадии:

ЗАДАНИЕ № 68. Закономерности, относящиеся кспецифике соотношения химического и биологического:

ЗАДАНИЕ № 69. Известные концепции возникновения жизни на Земле:

ЗАДАНИЕ № 70. Соответствие между названием и определением концепции происхождения жизни на Земле

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

креационизма = жизнь на Земле - есть результат акта Божественного творения

стационарного состояния = жизнь существовала всегда

панспермии = жизнь возникала неоднократно и самопроизвольно из неживого вещества

ЗАДАНИЕ № 71. Соответствие между названием и определением концепции происхождения жизни на Земле

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

самопроизвольного зарождения = жизнь занесена на нашу планету извне

биохимической эволюции = жизнь на Земле - результат длительной эволюции углеродистых соединений = катастрофы на поверхности Земли в прошлом приводили к появлению живых существ

ЗАДАНИЕ № 72. Идея о том, что зародыши простых организмов могли попасть в земные условия вместе с метеоритами и космической пылью и дать начало эволюции живого, связана с концепцией ###.

ЗАДАНИЕ № 73. Отечественный биолог А.И.Опарин всвоей работе "Происхождение жизни" (1924) стремился доказать возможность первичного образования органических веществ:

ЗАДАНИЕ № 74. Американские ученые Миллер и Юри (1953) экспериментальнодоказали возможность### синтеза органических веществ.

ЗАДАНИЕ № 75. Известные концепции поотношению кпервичности образования белков или нуклеиновых кислот:

ЗАДАНИЕ № 76. Доказано, что первичной нуклеиновой кислотой наЗемле была молекула

ЗАДАНИЕ № 77. Последовательность событий химической эволюции на Земле.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. синтез низкомолекулярных органических соединений из газов первичной атмосферы

2. полимеризациямономеров с образованием полимеров

3. объединение полипептидов с полинуклеотидами

4. образование системы, обособленной от внешней среды мембраной

ЗАДАНИЕ № 78. Последовательность событий биологической эволюциина Земле.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. образование пробиотов

2. возникновение прокариот

3. возникновение эукариот

ЗАДАНИЕ № 79. Наиболее известные теории происхождения протобиополимеров:

ЗАДАНИЕ № 80. Наиболее важными этапами химической эволюции живогоявляются:

ЗАДАНИЕ № 81. Пробионты были:

ЗАДАНИЕ № 82. Первыми аэробами на Земле были:

ЗАДАНИЕ № 83. Эукариоты появились в …

ЗАДАНИЕ № 84. Кайнозой - время расцвета …

ЗАДАНИЕ № 85. Основными биологическими макромолекулами являются:

ЗАДАНИЕ № 86. Функции нуклеиновых кислот в клетке:

ЗАДАНИЕ № 87. Биополимерами в клетке являются:

ЗАДАНИЕ № 88. Известные механизмы восстановления повреждений ДНК:

ЗАДАНИЕ № 89. Участок молекулы ДНК, где закодирована информация о первичной структуре одного белка, называется ###.

ЗАДАНИЕ № 90. Единая система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов, которая определяет последовательность включения аминокислот в синтезируемую молекулу белка - генетический ###.

ЗАДАНИЕ № 91. Генетический материал, обеспечивающий хранение, реализацию и передачу наследственной информации, обладает уникальными свойствами для всего живого:

ЗАДАНИЕ № 92. Раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием новых комбинаций генетического материала, способного размножаться и синтезировать конечные продукты обмена - генетическая ###.

ЗАДАНИЕ № 93. Свойства, характерные для генетического кода:

ЗАДАНИЕ № 94. Для биосинтеза необходимы:

ЗАДАНИЕ № 95. Синтез информационной РНК на основе матрицы ДНК называется - ###.

ЗАДАНИЕ № 96. Синтез белка на рибосомах на основе матрицы информационной РНК называется ###.

ЗАДАНИЕ № 97. Вероятность возникновения генетических повреждений в популяции под действием мутагенов - генетический...

ЗАДАНИЕ № 98. Последовательностьфаз клеточного цикла - периода жизни клетки от конца одного деления до конца следующего

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. интерфаза

2. профаза

3. метафаза

4. анафаза

5. телофаза

ЗАДАНИЕ № 99. Способ деления клеток, в результате которого диплоидный набор хромосом уменьшается вдвое и становится гаплоидным - ###.

ЗАДАНИЕ № 100. Основной способ деления клеток, в результате которого из одной клетки образуются две идентичные исходной дочерние клетки - ###.

ЗАДАНИЕ № 101. Свойство организмов воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность ипреемственность жизни - ###.

ЗАДАНИЕ № 102. Живым организмам свойственны способы размножения:

ЗАДАНИЕ № 103. В результате процесса гаметогенеза образуются:

ЗАДАНИЕ № 104. Половой процесс способствует:

ЗАДАНИЕ № 105. Мейоз обеспечивает:

ЗАДАНИЕ № 106. Самовоспроизведениепа молекулярном уровне на основе матричного синтеза осуществляют:

ЗАДАНИЕ № 107. Самовоспроизведение на организменном уровне осуществляется на основе специализированных клеток:

ЗАДАНИЕ № 108. Основное значение самовоспроизведения заключаетсяв том, что оно:

ЗАДАНИЕ № 109. Повышенная жизнеспособность и плодовитость гибридов первого поколения посравнению с родительскими формами –

ЗАДАНИЕ № 110. Специализированная клетка, обеспечивающая при слиянии с другой развитие новой особи:

ЗАДАНИЕ № 111. Основные царства клеточных организмов

ЗАДАНИЕ № 112. Надцарства живых организмов (по организации ядерного аппарата):

ЗАДАНИЕ № 113. Империи живых организмов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- неклеточные

- клеточные

- прокариоты
- эукариоты

- вирусы

ЗАДАНИЕ № 114. Общие свойства вирусов

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- представляют субмикроскопические образования из белка и нуклеиновой кислоты + способны размножаться только в живых клетках

- не имеют клеточногостроения

- имеют все основные мембранные структуры

- поражают только растения и грибы

- являются самыми древними организмами

ЗАДАНИЕ № 115. Общие свойства вирусов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- внутриклеточные паразиты

- способны размножаться только в живых клетках

- организмы, не имеющие клеточного строения

- поражают только человека

- имеют все основные мембранные структуры

ЗАДАНИЕ № 116. Характерные свойства вирусов:

ЗАДАНИЕ № 117. Роль бактерий в природе характеризуется тем, что они:

ЗАДАНИЕ № 118. Идентифицировано на планете Земля видов животных и растений около:

ЗАДАНИЕ № 119. Основная (начальная) систематическая (таксономическая) единица ###.

ЗАДАНИЕ № 120. Классификация организмов требует использование методов:

ЗАДАНИЕ № 121. Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений

ЗАДАНИЕ № 122. Главные компоненты всех органических соединений (биоэлементы)

ЗАДАНИЕ № 123. Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах

ЗАДАНИЕ № 124. Биологические полимеры:

ЗАДАНИЕ № 125. Биологически активными веществами, способными изменять скорость обмена веществ в организме являются:

ЗАДАНИЕ № 126. Основные типы питания живых организмов:

ЗАДАНИЕ № 127. Биологический потенциал вила (плодовитость) наиболее велик у...

ЗАДАНИЕ № 128. Абиотическая (неживая) часть экосистемы представлена:

ЗАДАНИЕ № 129. Последовательность трофических уровней любой экосистемы

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. продуценты

2. первичные консументы

3. вторичные консументы

4. третичные консументы

ЗАДАНИЕ № 130. Последовательность взаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением "пища - потребитель"

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. одуванчик

2. цветочная муха

3. паук-крестовик

4. землеройка

5. уж

ЗАДАНИЕ № 131. Ограничители на пути к беспредельному размножению организмов в геометрической прогрессии:

ЗАДАНИЕ № 132. Основные пути приспособления организмов к экстремальным условиям существования:

ЗАДАНИЕ № 133. Основные среды жизни на Земле:

ЗАДАНИЕ № 134. Самая насыщенная живыми организмами среда жизни:

ЗАДАНИЕ № 135. Разнообразные типы взаимоотношений организмов способствуют:

ЗАДАНИЕ №136. Продуценты, осуществляющие фотосинтез:

ЗАДАНИЕ № 137. Конкуренция среди организмов возможна за:

ЗАДАНИЕ № 138. Межвидовые взаимоотношения представлены:

ЗАДАНИЕ № 139. Последовательностьвзаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением "пища - потребитель":

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. клевер

2. шмель

3. мышь

4. лисица

5. аскарида

ЗАДАНИЕ № 140. Последовательность взаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением"пища - потребитель"

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. планктонные водоросли

2. дафния (мелкое ракообразное)

3. плотва

4. щука

5. скопа (птица)

ЗАДАНИЕ № 141. Последовательностьвзаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением "паразит - хозяин"

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. овца

2. муха-кровососка

3. паразитический жгутиконосец

4. бактерии

5. вирусы

ЗАДАНИЕ № 142. Соответствие вида пищевой цепи и живых объектов ее составляющих

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

клевер - пчела - филант(пчелиный волк) = цепь хищников

человек - комар - жгутиконосец = цепь паразитов

листовой опад - дождевой червь - бактерии = цепь детритная

ЗАДАНИЕ № 143. Способность организмов переживать неблагоприятное время в состоянии отсутствия видимых проявлений жизни -...

ЗАДАНИЕ № 144. Нормальное соотношение половых хромосом у человека:

ЗАДАНИЕ № 145. Известные методы изучения наследственности человека:

ЗАДАНИЕ № 146. Известные наследственные болезни человека, контролируемые генами, локализованными в половых хромосомах:

ЗАДАНИЕ № 147. Признаки человека, соответствующие доминантному типу наследования:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- карие глаза

- прямая форма носа

- продолговатый овал липа

- прямые волосы

ЗАДАНИЕ № 148. Признаки человека, соответствующие доминантному типу наследования:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- круглый овал лица

- волнистые волосы

- голубые глаза

- вогнутая форма нос

ЗАДАНИЕ № 149. Реакция антител резус-отрицательнойматерии с эритроцитами резус-положительного плода приводит к

ЗАДАНИЕ № 150. Структуры клеточного ядра, являющиеся носителями генов иопределяющие наследственные свойства организмов ###.

ЗАДАНИЕ № 151. Диплоидный набор человека включает... хромосом.

ЗАДАНИЕ № 152. Основными положениями хромосомной теории наследственности являются:

ЗАДАНИЕ № 153. Братья и сестры, родившиеся одновременно, норазвивавшиеся из разных яйцеклеток являются... близнецами.

ЗАДАНИЕ № 154. Однояйцевые близнецы...

ЗАДАНИЕ № 155. Генетические программы образуются ### путем.

ЗАДАНИЕ № 156. Впроцессе передачи из поколения в поколение генетические программыв результате различных причин изменяются...

ЗАДАНИЕ № 157. Случайные изменения генетическихпрограмм при становлении фенотипа многократно усиливаются и подвергаются...

ЗАДАНИЕ № 158. Самая мелкая, элементарнаягруппа особей одного вида, которым присуща эволюция ###

ЗАДАНИЕ № 159. Популяция:

ЗАДАНИЕ № 160. Генетическая сущность естественного отбора заключается в …

ЗАДАНИЕ № 161. Отбор,благоприятствующий сохранению оптимального генофонда:

ЗАДАНИЕ № 162. Соответствие между формой покровительственной окраски и формы и живым объектом

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Классификация:

Маскировка = Зеленый кузнечик

Демонстрация = Павлиний глаз

Мимикрия = Богомол = Слон

ЗАДАНИЕ № 163. Целесообразность органической природы всегда - ###.

ЗАДАНИЕ № 164. Совершенство всякого приспособления определяется внешней средой, поэтому любое приспособление (адаптация) всегда ###.

ЗАДАНИЕ № 165. Биологическая эволюция - это процесс...

ЗАДАНИЕ № 166. Основные положения синтетической теории эволюции:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- материалом для эволюции служатмутации

- ведущим движущим фактором эволюции является естественный отбор

- наименьшая эволюционная единица - вид

- эволюция в основном носит конвергентный характер

- микроэволюция идет лишь путем макроэволюции

ЗАДАНИЕ № 167. Основные положения синтетической теории эволюции:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- наименьшая эволюционная единица- популяция

- эволюция в основном носит дивергентный характер

- всякое обусловленное средой изменение включается в арсенал наследственности и служит материалом для эволюции

- основная закономерностьэволюции - изначальная целесообразность

- эволюция - развитие на основе конечных целей

ЗАДАНИЕ № 168. Основные положения синтетической теории эволюции:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- макроэволюция идетлишь путем микроэволюции

- эволюция носит постепенныйи длительный характер

- ведущими движущими факторами эволюции являются изоляция и мутационный процесс

- наименьшая эволюционная единица - особь

- популяция генетически целостная и замкнутая система

ЗАДАНИЕ № 169. Основные формы борьбы за существование:

ЗАДАНИЕ № 170. Приспособления растений к засушливым условиям обитания связаны с...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- мощной корневой системой

- развитием волосков (опущение)

- уменьшением числа устьицна листьях

- увеличением площади листовой пластинки

- увеличением числа устьицна листьях

ЗАДАНИЕ № 171. Приспособления растений к засушливым условиям обитания связаны с...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

- запасанием воды в сочных частях растения

- редукцией листьев

- хорошо развитой корневой системой

- высоким уровнем транспирации(испарения)

- развитием слабой корневой системы

ЗАДАНИЕ № 172. Процессприспособления строения и функций организма к условиям среды обитания

ЗАДАНИЕ № 173. Все адаптация у живых организмов возникают в ходе эволюции в результате

ЗАДАНИЕ № 174. Прекращение обмена генами между популяциями близкородственных видов является генетической (им)...

ЗАДАНИЕ № 175. Одной из основных характеристик вида является единство:

ЗАДАНИЕ № 176. Наиболее известные вирусные заболевания человека:

ЗАДАНИЕ № 177. Наиболее известные заболевания человека, бактериальной природы:

ЗАДАНИЕ № 178. Вирус иммунодефицита человека поражает клетки крови:

ЗАДАНИЕ № 179. Известные пути передачи ВИЧ-инфекции:

ЗАДАНИЕ № 180. Тяжелое инфекционное заболевания вирусной природы, связанное с поражением иммунной системы человека - ###.

ЗАДАНИЕ № 181. Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека:

ЗАДАНИЕ № 182. Необратимые процессы, ведущие к гибели организма, обусловленные полной зависимостью от алкоголя:

ЗАДАНИЕ № 183. Воздействие никотина на организм человека проявляетсяв...

ЗАДАНИЕ № 184. Факторы риска, связанные с образом жизни и отрицательно влияющие на здоровье человека:

ЗАДАНИЕ № 185. Факторы, укрепляющие здоровье человека:

ЗАДАНИЕ № 186. Причинымалокровия:

ЗАДАНИЕ № 187. Доноры с II группой могут отдаватьсвою кровь реципиентам, имеющим группу крови:

ЗАДАНИЕ № 188. Кровь в организме человека осуществляет:

ЗАДАНИЕ № 189. Известные виды адаптации человека к условиям среды обитания:

ЗАДАНИЕ № 190. Дифференциация групп крови основывается на наличии в эритроцитах человека антигенов

ЗАДАНИЕ № 191. Близкородственные браки могут приводитьк

ЗАДАНИЕ № 192. Переживания, в которых проявляется отношения человека кокружающему миру и к самому себе - ###

ЗАДАНИЕ № 193. Будучи биологическимвидом по своему происхождению, строению и функционированию организма, человек отличается от всех другихсуществ на Земле

ЗАДАНИЕ № 194. Последовательность систематических таксонов человека вклассе млекопитающих

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. отряд Приматы

2. подотряд Человекоподобные

3. секция Узконосые, обезьяны Старого Света

4. надсемейство Гоминиды

5. семейство Люди

6. род Человек

7. вид Разумный

ЗАДАНИЕ № 195. По морфологическим особенностям человек наиболее близок к человекообразным обезьянам:

ЗАДАНИЕ № 196. Последовательность стадий филогенетическойистории гоминид

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Упорядочивание:

1. проантропы

2. архантропы

3. палеоантропы

4. неоантропы

ЗАДАНИЕ № 197. Основные направления деятельности человека в биосфере связаны с видами производства:

ЗАДАНИЕ № 198. Хозяйственная деятельность человека, негативно влияющая на биосферу включает:

ЗАДАНИЕ № 199. Деятельность человека попроизводству промышленных материалов и химического синтеза, негативно влияющая на биосферу, включает:

ЗАДАНИЕ № 200. Деятельность человека попроизводству пищи, негативно влияющая на биосферу, включает:

ЗАДАНИЕ № 201. Используя достижения биотехнологии человек может получать:

ЗАДАНИЕ №202. Органические вещества, обладающие способностью убивать микробов:

ЗАДАНИЕ № 203. Загрязнение среды возникающее в результате привнесение различных веществ, оказывающих вредное воздействие:

ЗАДАНИЕ № 204. Книги, в которые заносятся названия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов:

ЗАДАНИЕ № 205. Исчерпаемыми природными ресурсами являются:

ЗАДАНИЕ № 206. Данные о внутреннем строении Земли, главным образом, получают…

ЗАДАНИЕ № 207. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

ЗАДАНИЕ № 208. Молекула белка приобретает вторичную структуру за счет образования …

ЗАДАНИЕ № 209. Фактор микроэволюции заключается в периодических изменениях количества особей в популяции под воздействием внешних условий - это…

ЗАДАНИЕ № 210. Укажите верные утверждения, касающиеся состава первичной атмосферы Земли и абиогенный период возникновения жизни:

А) первичная атмосфера Земли состояла из водяных паров, углекислого газа с небольшой примесью других газов

Б) в первичной атмосфере присутствовал газообразный кислород

В) первичная атмосфера имела озоновый слой

Г) в первичной атмосфере отсутствовал газообразный кислород

ЗАДАНИЕ № 211. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов…

ЗАДАНИЕ № 212. Современная концепция общения с Природой – это…

ЗАДАНИЕ №213. Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность становятся определяющими факторами развития жизни на Земле, - это…

ЗАДАНИЕ № 214. Установите соответствие между уровнем организации живой материи и характеристикой, присущей ему:

1) популяция
2) вид
З) клетка

Семинарское занятие 8. ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ТЕХНИКОЗНАНИЯ И ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ.

Принцип единства и множественности развития науки. Динамика интегральных и дифференциальных тенденций. Интегральный и дифференциальный методы познания. «Новейшая революция и естествознании» на рубеже XIХ-ХХ вв.

Концепция «двух культур», или дискуссия между «физиками» и «лириками». Наука и искусство. Воздействие научно-технического прогресса на искусство. Социокультурное развитие цивилизации. На пути «к третьей культуре». Ответ философии на интегративные вызовы науки.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоит принцип единства и множественности развития науки?

2. Какова динамика интегральных и дифференциальных тенденций?

3. В чем заключаются интегральный и дифференциальный методы познания?

4. «Новейшая революция в естествознании» на рубеже ХIХ-ХХв.

5. В чем сущность концепции «двух культур».

6. Взаимоотношение между наукой и искусством.

7. Каково воздействие научно - технического прогресса на искусство?

8. В чем состоит социокультурное развитие цивилизации?

9. Объясните особенности пути к «третьей культуре».

10. Существует ли ответ философии на интегративные вызовы науки?

Семинарское занятие 9. СИНЕРГЕТИКА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАУКИ

О сущности понятия «синергетика». Понятия: сложная система, обратная связь, целесообразность. От линейной к нелинейной науке. Теория катастроф. Самоорганизация в живой и неживой природе. ЭВМ и персональные компьютеры. Компьютеризация как форма интеграции знания. Модели мира. Сложные системы в химии. Неравновесные системы. Кибернетика и синергетика. Эволюция и ее особенности. От термодинамики закрытых систем к синергетике. На пути к новому (синергетическому) типу культуры. Особенности синергетического стиля мышления. Принципы универсального эволюционизма – путь к единой культуре.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое «синергетика»?

2. Объясните понятия: сложная система, обратная связь, целесообразность.

3. В чем состоит переход от линейной к нелинейной науке?

4. Какова сущность теории катастроф?

5. В чем заключается самоорганизация в живой неживой природе?

6. ЭВМ и персональные компьютеры.

7. Компьютеризация как форма интеграции знания.

8. Какие Вы знаете модели мира?

9. Назовите сложные системы в химии.

10. Что такое неравновесные системы.

11. Взаимоотношения кибернетики и синергетики.

12. В чем заключается переход от термодинамики закрытых систем к синергетике?

13. Какие аспекты возникают на пути к новому (синергетическому) типу культуры?

14. Назовите особенности синергетического стиля мышления.

15. Каковы принципы универсального эволюционизма?

16. В чем заключается путь к единой культуре?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

При подготовке рефератов нужно учесть следующее:

Реферат должен включать постановку проблемы, цели исследования, обоснование ее актуальности. Содержание работы должно обеспечить полное, глубокое и всестороннее раскрытие темы. В работе должны использоваться научные монографии и статьи, причем прямое цитирование допускается только при наличии ссылок на источник. Работа должна быть представлена в печатном виде. Объем: 15- 20 печатных листов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: