ЗАДАНИЕ № 1. Первые организмы, возникшие на Земле, были
ЗАДАНИЕ № 2. Атрибутами понятия <<ЭВОЛЮЦИЯ>> служат:
ЗАДАНИЕ № 3. Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки, носит название…
ЗАДАНИЕ № 4. Экосистема - это…
ЗАДАНИЕ № 5. Биогенная миграция атомов характеризуется следующими особенностями:
ЗАДАНИЕ № 6. Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens), являются:
ЗАДАНИЕ № 7. Основная причина парникового эффекта – это…
ЗАДАНИЕ № 8. Поставьте соответствие между чертой живых систем и ее проявлением:
1. Иерархичность
2. Целостность
3. Открытость
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Любая живая система состоит из множества элементов (подсистем)
2) Поведение и свойства живых систем, определяемой структурой системы, а не только свойствами ее отдельных элементов
3) Протекание процессов метаболизма в клетке
ЗАДАНИЕ № 9. Компоненты дарвиновского механизма эволюции
|
|
ЗАДАНИЕ № 10. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, Вернадский назвал:
ЗАДАНИЕ № 11. Для экосистемы характерны основные отличительные признаки
1).Осуществление полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие
2). Экосистема представляет собой совокупность живых и неживых компонентов
ЗАДАНИЕ № 12. Экологические последствия неолитической революции
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. Исчезновение крупных млекопитающих
2.Опустынивание обширных территорий
3. Разрушение озонового слоя
4. Химическое загрязнение атмосферы
ЗАДАНИЕ № 13. Экологические последствия неолитической революции
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. Исчезновение крупных млекопитающих
2.Массовые эпидемии чумы
3. Истощение озонового слоя
4. Рост концентрации парниковых газов в атмосфере
ЗАДАНИЕ № 14. Озоновые дыры
ЗАДАНИЕ № 15. Организм, генотип которого имеет разные аллели, называется
ЗАДАНИЕ № 16. Укажите верные утверждения о составе первичной атмосферы в абиогенный период возникновения жизни:
ЗАДАНИЕ № 17. Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте
1. Интегративность
2. Аддитивность
3. Целостность
ЗАДАНИЕ № 18. Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте
1. Целостность
2. Аддитивность
3. Иерархичность
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Обмен веществ в живом организме это не есть простая сумма всех химических реакций
2) Куча камней – система, свойства которой определяются свойствами ее отдельных компонентов
|
|
3) Организм представляет собой совокупность органов, органы состоят из тканей, последние образованы клетками
ЗАДАНИЕ № 19. Совокупность всех генов организма, локализованных в его хромосомах
ЗАДАНИЕ № 20. Установите соответствие между рядом уровней организации живой материи и типом иерархии:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Вид – биоценоз – биогеоценоз – биосфера (от меньшего к большему)
ЗАДАНИЕ № 21. Ингредиентное загрязнение окружающей среды
ЗАДАНИЕ № 22. Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека – результат божественного творения, отрицающая изменение видов и их историческое
развитие
ЗАДАНИЕ № 23. Возникновение жизни на Земле – одна из основных проблем естествознания. Гипотеза стационарного состояния заявляет, что жизнь
ЗАДАНИЕ № 24. Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей накапливать в клетках кремний
ЗАДАНИЕ № 25. Функция живого вещества, проявляющаяся при поглощении бактериями азота, называется
ЗАДАНИЕ № 26. Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду: Человек разумный, является
ЗАДАНИЕ № 27. Синтетическая теория эволюции
ЗАДАНИЕ № 28. Экосистемой не является
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. Кукурузное поле
2. Болото
3. Пустыня
4. Тундра
ЗАДАНИЕ № 29. К антропогенным факторам относятся
ЗАДАНИЕ № 30. С интетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макро- эволюций. Особенности микро-эволюции в том, что
ЗАДАНИЕ № 31. Модификационные изменения, в отличие от мутационных,…
ЗАДАНИЕ № 32. Процессу становления человека разумного присуще особенности эволюционного развития всего органического мира
ЗАДАНИЕ № 33. Генетическая однородность особей одного вида сохраняется, благодаря
ЗАДАНИЕ № 34. Основные экологические проблемы гидросферы связаны с
ЗАДАНИЕ № 35. Первичным источником энергии для биосферы является:
ЗАДАНИЕ № 36. Установите соответствие между особенностями атома углерода и вытекающими последствиями
1. Способность атомов углерода связываться друг с другом различными способами
2. Образование лабильных относительно непрочных связей с азотом, кислородом, серой и фосфором
3. Способность образовывать высокомолекулярные соединения
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Многообразие органических молекул
2) Химическая активность органических молекул
3) Образование надмолекулярных структур, которые определяют функциональную активность биополимеров
ЗАДАНИЕ № 37. Экологический фактор определяется как
ЗАДАНИЕ № 38. Одним из этапов эволюции живого стало появление организмов, способных синтезировать питательные вещества из неорганических соединений. Эти организмы называются:
ЗАДАНИЕ № 39. Мельчайшая структурная единица на биологическом уровне организации материи
ЗАДАНИЕ № 40. Признаком экзотермической реакции является выделение ###.
ЗАДАНИЕ № 41. При экзотермических реакциях энергия выделяется за счет...
ЗАДАНИЕ № 42. Биологические катализаторы...
ЗАДАНИЕ № 43. Активное, идущее с затратой энергии полученной извне поддержание и самовоспроизведение специфической структуры - ###.
ЗАДАНИЕ № 44. Характерные свойства живых организмов единство:
ЗАДАНИЕ № 45. Характерные свойства живых организмов:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- самовоспроизведение
- наследственность и изменчивость
- обмен веществ и энергии
- дискретность
- закрытость
ЗАДАНИЕ № 46. Характерные свойства живых организмов:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- самовоспроизведение
- саморегуляция
- раздражимость
- способность к росту и развитию
- закрытость
ЗАДАНИЕ № 47. Фундаментальные и универсальные свойства живых организмов:
ЗАДАНИЕ № 48. Уровни организации живых систем:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- молекулярно-генетический
|
|
- онтогенетический
- географический
- физический
- химический
ЗАДАНИЕ № 49. Уровни организации живых систем:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- популяционно-видовой
- биоценотический
- глобальный (экосистемный)
- географический
- физический
- химический
ЗАДАНИЕ № 50. Представление о структурности органического мира (структурно-функциональные объединения составляющих элементов) - ### организации живого.
ЗАДАНИЕ № 51. Последовательность уровней организации живой материиот молекулярного до биосферного
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. молекулярный
2. клеточный
3. тканевый
4. органный
5. организменный
6. популяционный
7. видовой
8. биоценотический
9. биосферный
ЗАДАНИЕ № 52. Соответствие между структурным уровнем организации тела и конкретным живым организмом
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
доклеточный = вирус гриппа
клеточный - прокариотный — кишечная палочка
клеточный - эукариотный = инфузория туфелька
предтканевый двуслойный = гидра зеленая
тканевый трехслойный = аскарида свиная
системный = шимпанзе= минерал
ЗАДАНИЕ № 53. Соответствие между структурнымуровнем организации тела и конкретным живым организмом
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
доклеточный = вирус гриппа
клеточный - прокариотный = кишечная палочка
клеточный - эукариотный = инфузория туфелька
ЗАДАНИЕ № 54. Соответствие между структурным уровнеморганизации тела и конкретным живым организмом
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
предтканевый двуслойный = гидра стебельчатая тканевый трехслойный = дождевой червь системный = челов ек разумный= минерал
ЗАДАНИЕ № 55. Онтогенетический уровень организации живого включает подуровни:
ЗАДАНИЕ № 56. Специфическое свойство для жизни на Земле:
ЗАДАНИЕ № 57. Элементарной неделимой единицей жизни на земле является:
ЗАДАНИЕ № 58. Основная форма организации органической материи биологический ###
ЗАДАНИЕ № 59. Все живые организмы поддерживают свою хиральную чистоту, имея в молекулах белков и нуклеиновых кислот только:
ЗАДАНИЕ № 60. Следующие характерные свойства живых организмов определяют возможность выделения различных уровней организации живого
|
|
ЗАДАНИЕ № 61. Наименьшей единицей организации (структуры и функции) живых организмов является -###.
ЗАДАНИЕ № 62. Универсальный субстрат жизни, характеризующийся структурным и функциональным разнообразием -...
ЗАДАНИЕ № 63. Биологические функции нуклеиновых кислот
ЗАДАНИЕ № 64. Способность живых организмов передавать свои свойства и особенности из поколения в поколение
ЗАДАНИЕ № 65. Способность организмов приобретать новые признаки и свойства -...
ЗАДАНИЕ № 66. Все живое в органическом мире происходит только из ###.
ЗАДАНИЕ № 67. Эволюцию, которую прошли химические соединения на нашей планете, можно разделить на стадии:
ЗАДАНИЕ № 68. Закономерности, относящиеся кспецифике соотношения химического и биологического:
ЗАДАНИЕ № 69. Известные концепции возникновения жизни на Земле:
ЗАДАНИЕ № 70. Соответствие между названием и определением концепции происхождения жизни на Земле
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
креационизма = жизнь на Земле - есть результат акта Божественного творения
стационарного состояния = жизнь существовала всегда
панспермии = жизнь возникала неоднократно и самопроизвольно из неживого вещества
ЗАДАНИЕ № 71. Соответствие между названием и определением концепции происхождения жизни на Земле
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
самопроизвольного зарождения = жизнь занесена на нашу планету извне
биохимической эволюции = жизнь на Земле - результат длительной эволюции углеродистых соединений = катастрофы на поверхности Земли в прошлом приводили к появлению живых существ
ЗАДАНИЕ № 72. Идея о том, что зародыши простых организмов могли попасть в земные условия вместе с метеоритами и космической пылью и дать начало эволюции живого, связана с концепцией ###.
ЗАДАНИЕ № 73. Отечественный биолог А.И.Опарин всвоей работе "Происхождение жизни" (1924) стремился доказать возможность первичного образования органических веществ:
ЗАДАНИЕ № 74. Американские ученые Миллер и Юри (1953) экспериментальнодоказали возможность### синтеза органических веществ.
ЗАДАНИЕ № 75. Известные концепции поотношению кпервичности образования белков или нуклеиновых кислот:
ЗАДАНИЕ № 76. Доказано, что первичной нуклеиновой кислотой наЗемле была молекула
ЗАДАНИЕ № 77. Последовательность событий химической эволюции на Земле.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. синтез низкомолекулярных органических соединений из газов первичной атмосферы
2. полимеризациямономеров с образованием полимеров
3. объединение полипептидов с полинуклеотидами
4. образование системы, обособленной от внешней среды мембраной
ЗАДАНИЕ № 78. Последовательность событий биологической эволюциина Земле.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. образование пробиотов
2. возникновение прокариот
3. возникновение эукариот
ЗАДАНИЕ № 79. Наиболее известные теории происхождения протобиополимеров:
ЗАДАНИЕ № 80. Наиболее важными этапами химической эволюции живогоявляются:
ЗАДАНИЕ № 81. Пробионты были:
ЗАДАНИЕ № 82. Первыми аэробами на Земле были:
ЗАДАНИЕ № 83. Эукариоты появились в …
ЗАДАНИЕ № 84. Кайнозой - время расцвета …
ЗАДАНИЕ № 85. Основными биологическими макромолекулами являются:
ЗАДАНИЕ № 86. Функции нуклеиновых кислот в клетке:
ЗАДАНИЕ № 87. Биополимерами в клетке являются:
ЗАДАНИЕ № 88. Известные механизмы восстановления повреждений ДНК:
ЗАДАНИЕ № 89. Участок молекулы ДНК, где закодирована информация о первичной структуре одного белка, называется ###.
ЗАДАНИЕ № 90. Единая система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов, которая определяет последовательность включения аминокислот в синтезируемую молекулу белка - генетический ###.
ЗАДАНИЕ № 91. Генетический материал, обеспечивающий хранение, реализацию и передачу наследственной информации, обладает уникальными свойствами для всего живого:
ЗАДАНИЕ № 92. Раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием новых комбинаций генетического материала, способного размножаться и синтезировать конечные продукты обмена - генетическая ###.
ЗАДАНИЕ № 93. Свойства, характерные для генетического кода:
ЗАДАНИЕ № 94. Для биосинтеза необходимы:
ЗАДАНИЕ № 95. Синтез информационной РНК на основе матрицы ДНК называется - ###.
ЗАДАНИЕ № 96. Синтез белка на рибосомах на основе матрицы информационной РНК называется ###.
ЗАДАНИЕ № 97. Вероятность возникновения генетических повреждений в популяции под действием мутагенов - генетический...
ЗАДАНИЕ № 98. Последовательностьфаз клеточного цикла - периода жизни клетки от конца одного деления до конца следующего
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. интерфаза
2. профаза
3. метафаза
4. анафаза
5. телофаза
ЗАДАНИЕ № 99. Способ деления клеток, в результате которого диплоидный набор хромосом уменьшается вдвое и становится гаплоидным - ###.
ЗАДАНИЕ № 100. Основной способ деления клеток, в результате которого из одной клетки образуются две идентичные исходной дочерние клетки - ###.
ЗАДАНИЕ № 101. Свойство организмов воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность ипреемственность жизни - ###.
ЗАДАНИЕ № 102. Живым организмам свойственны способы размножения:
ЗАДАНИЕ № 103. В результате процесса гаметогенеза образуются:
ЗАДАНИЕ № 104. Половой процесс способствует:
ЗАДАНИЕ № 105. Мейоз обеспечивает:
ЗАДАНИЕ № 106. Самовоспроизведениепа молекулярном уровне на основе матричного синтеза осуществляют:
ЗАДАНИЕ № 107. Самовоспроизведение на организменном уровне осуществляется на основе специализированных клеток:
ЗАДАНИЕ № 108. Основное значение самовоспроизведения заключаетсяв том, что оно:
ЗАДАНИЕ № 109. Повышенная жизнеспособность и плодовитость гибридов первого поколения посравнению с родительскими формами –
ЗАДАНИЕ № 110. Специализированная клетка, обеспечивающая при слиянии с другой развитие новой особи:
ЗАДАНИЕ № 111. Основные царства клеточных организмов
ЗАДАНИЕ № 112. Надцарства живых организмов (по организации ядерного аппарата):
ЗАДАНИЕ № 113. Империи живых организмов:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- неклеточные
- клеточные
- прокариоты
- эукариоты
- вирусы
ЗАДАНИЕ № 114. Общие свойства вирусов
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- представляют субмикроскопические образования из белка и нуклеиновой кислоты + способны размножаться только в живых клетках
- не имеют клеточногостроения
- имеют все основные мембранные структуры
- поражают только растения и грибы
- являются самыми древними организмами
ЗАДАНИЕ № 115. Общие свойства вирусов:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- внутриклеточные паразиты
- способны размножаться только в живых клетках
- организмы, не имеющие клеточного строения
- поражают только человека
- имеют все основные мембранные структуры
ЗАДАНИЕ № 116. Характерные свойства вирусов:
ЗАДАНИЕ № 117. Роль бактерий в природе характеризуется тем, что они:
ЗАДАНИЕ № 118. Идентифицировано на планете Земля видов животных и растений около:
ЗАДАНИЕ № 119. Основная (начальная) систематическая (таксономическая) единица ###.
ЗАДАНИЕ № 120. Классификация организмов требует использование методов:
ЗАДАНИЕ № 121. Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений
ЗАДАНИЕ № 122. Главные компоненты всех органических соединений (биоэлементы)
ЗАДАНИЕ № 123. Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах
ЗАДАНИЕ № 124. Биологические полимеры:
ЗАДАНИЕ № 125. Биологически активными веществами, способными изменять скорость обмена веществ в организме являются:
ЗАДАНИЕ № 126. Основные типы питания живых организмов:
ЗАДАНИЕ № 127. Биологический потенциал вила (плодовитость) наиболее велик у...
ЗАДАНИЕ № 128. Абиотическая (неживая) часть экосистемы представлена:
ЗАДАНИЕ № 129. Последовательность трофических уровней любой экосистемы
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. продуценты
2. первичные консументы
3. вторичные консументы
4. третичные консументы
ЗАДАНИЕ № 130. Последовательность взаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением "пища - потребитель"
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. одуванчик
2. цветочная муха
3. паук-крестовик
4. землеройка
5. уж
ЗАДАНИЕ № 131. Ограничители на пути к беспредельному размножению организмов в геометрической прогрессии:
ЗАДАНИЕ № 132. Основные пути приспособления организмов к экстремальным условиям существования:
ЗАДАНИЕ № 133. Основные среды жизни на Земле:
ЗАДАНИЕ № 134. Самая насыщенная живыми организмами среда жизни:
ЗАДАНИЕ № 135. Разнообразные типы взаимоотношений организмов способствуют:
ЗАДАНИЕ №136. Продуценты, осуществляющие фотосинтез:
ЗАДАНИЕ № 137. Конкуренция среди организмов возможна за:
ЗАДАНИЕ № 138. Межвидовые взаимоотношения представлены:
ЗАДАНИЕ № 139. Последовательностьвзаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением "пища - потребитель":
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. клевер
2. шмель
3. мышь
4. лисица
5. аскарида
ЗАДАНИЕ № 140. Последовательность взаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением"пища - потребитель"
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. планктонные водоросли
2. дафния (мелкое ракообразное)
3. плотва
4. щука
5. скопа (птица)
ЗАДАНИЕ № 141. Последовательностьвзаимоотношений организмов в трофической цепи, связанных друг с другом отношением "паразит - хозяин"
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. овца
2. муха-кровососка
3. паразитический жгутиконосец
4. бактерии
5. вирусы
ЗАДАНИЕ № 142. Соответствие вида пищевой цепи и живых объектов ее составляющих
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
клевер - пчела - филант(пчелиный волк) = цепь хищников
человек - комар - жгутиконосец = цепь паразитов
листовой опад - дождевой червь - бактерии = цепь детритная
ЗАДАНИЕ № 143. Способность организмов переживать неблагоприятное время в состоянии отсутствия видимых проявлений жизни -...
ЗАДАНИЕ № 144. Нормальное соотношение половых хромосом у человека:
ЗАДАНИЕ № 145. Известные методы изучения наследственности человека:
ЗАДАНИЕ № 146. Известные наследственные болезни человека, контролируемые генами, локализованными в половых хромосомах:
ЗАДАНИЕ № 147. Признаки человека, соответствующие доминантному типу наследования:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- карие глаза
- прямая форма носа
- продолговатый овал липа
- прямые волосы
ЗАДАНИЕ № 148. Признаки человека, соответствующие доминантному типу наследования:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- круглый овал лица
- волнистые волосы
- голубые глаза
- вогнутая форма нос
ЗАДАНИЕ № 149. Реакция антител резус-отрицательнойматерии с эритроцитами резус-положительного плода приводит к
ЗАДАНИЕ № 150. Структуры клеточного ядра, являющиеся носителями генов иопределяющие наследственные свойства организмов ###.
ЗАДАНИЕ № 151. Диплоидный набор человека включает... хромосом.
ЗАДАНИЕ № 152. Основными положениями хромосомной теории наследственности являются:
ЗАДАНИЕ № 153. Братья и сестры, родившиеся одновременно, норазвивавшиеся из разных яйцеклеток являются... близнецами.
ЗАДАНИЕ № 154. Однояйцевые близнецы...
ЗАДАНИЕ № 155. Генетические программы образуются ### путем.
ЗАДАНИЕ № 156. Впроцессе передачи из поколения в поколение генетические программыв результате различных причин изменяются...
ЗАДАНИЕ № 157. Случайные изменения генетическихпрограмм при становлении фенотипа многократно усиливаются и подвергаются...
ЗАДАНИЕ № 158. Самая мелкая, элементарнаягруппа особей одного вида, которым присуща эволюция ###
ЗАДАНИЕ № 159. Популяция:
ЗАДАНИЕ № 160. Генетическая сущность естественного отбора заключается в …
ЗАДАНИЕ № 161. Отбор,благоприятствующий сохранению оптимального генофонда:
ЗАДАНИЕ № 162. Соответствие между формой покровительственной окраски и формы и живым объектом
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Классификация:
Маскировка = Зеленый кузнечик
Демонстрация = Павлиний глаз
Мимикрия = Богомол = Слон
ЗАДАНИЕ № 163. Целесообразность органической природы всегда - ###.
ЗАДАНИЕ № 164. Совершенство всякого приспособления определяется внешней средой, поэтому любое приспособление (адаптация) всегда ###.
ЗАДАНИЕ № 165. Биологическая эволюция - это процесс...
ЗАДАНИЕ № 166. Основные положения синтетической теории эволюции:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- материалом для эволюции служатмутации
- ведущим движущим фактором эволюции является естественный отбор
- наименьшая эволюционная единица - вид
- эволюция в основном носит конвергентный характер
- микроэволюция идет лишь путем макроэволюции
ЗАДАНИЕ № 167. Основные положения синтетической теории эволюции:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- наименьшая эволюционная единица- популяция
- эволюция в основном носит дивергентный характер
- всякое обусловленное средой изменение включается в арсенал наследственности и служит материалом для эволюции
- основная закономерностьэволюции - изначальная целесообразность
- эволюция - развитие на основе конечных целей
ЗАДАНИЕ № 168. Основные положения синтетической теории эволюции:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- макроэволюция идетлишь путем микроэволюции
- эволюция носит постепенныйи длительный характер
- ведущими движущими факторами эволюции являются изоляция и мутационный процесс
- наименьшая эволюционная единица - особь
- популяция генетически целостная и замкнутая система
ЗАДАНИЕ № 169. Основные формы борьбы за существование:
ЗАДАНИЕ № 170. Приспособления растений к засушливым условиям обитания связаны с...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- мощной корневой системой
- развитием волосков (опущение)
- уменьшением числа устьицна листьях
- увеличением площади листовой пластинки
- увеличением числа устьицна листьях
ЗАДАНИЕ № 171. Приспособления растений к засушливым условиям обитания связаны с...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- запасанием воды в сочных частях растения
- редукцией листьев
- хорошо развитой корневой системой
- высоким уровнем транспирации(испарения)
- развитием слабой корневой системы
ЗАДАНИЕ № 172. Процессприспособления строения и функций организма к условиям среды обитания
ЗАДАНИЕ № 173. Все адаптация у живых организмов возникают в ходе эволюции в результате
ЗАДАНИЕ № 174. Прекращение обмена генами между популяциями близкородственных видов является генетической (им)...
ЗАДАНИЕ № 175. Одной из основных характеристик вида является единство:
ЗАДАНИЕ № 176. Наиболее известные вирусные заболевания человека:
ЗАДАНИЕ № 177. Наиболее известные заболевания человека, бактериальной природы:
ЗАДАНИЕ № 178. Вирус иммунодефицита человека поражает клетки крови:
ЗАДАНИЕ № 179. Известные пути передачи ВИЧ-инфекции:
ЗАДАНИЕ № 180. Тяжелое инфекционное заболевания вирусной природы, связанное с поражением иммунной системы человека - ###.
ЗАДАНИЕ № 181. Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека:
ЗАДАНИЕ № 182. Необратимые процессы, ведущие к гибели организма, обусловленные полной зависимостью от алкоголя:
ЗАДАНИЕ № 183. Воздействие никотина на организм человека проявляетсяв...
ЗАДАНИЕ № 184. Факторы риска, связанные с образом жизни и отрицательно влияющие на здоровье человека:
ЗАДАНИЕ № 185. Факторы, укрепляющие здоровье человека:
ЗАДАНИЕ № 186. Причинымалокровия:
ЗАДАНИЕ № 187. Доноры с II группой могут отдаватьсвою кровь реципиентам, имеющим группу крови:
ЗАДАНИЕ № 188. Кровь в организме человека осуществляет:
ЗАДАНИЕ № 189. Известные виды адаптации человека к условиям среды обитания:
ЗАДАНИЕ № 190. Дифференциация групп крови основывается на наличии в эритроцитах человека антигенов
ЗАДАНИЕ № 191. Близкородственные браки могут приводитьк
ЗАДАНИЕ № 192. Переживания, в которых проявляется отношения человека кокружающему миру и к самому себе - ###
ЗАДАНИЕ № 193. Будучи биологическимвидом по своему происхождению, строению и функционированию организма, человек отличается от всех другихсуществ на Земле
ЗАДАНИЕ № 194. Последовательность систематических таксонов человека вклассе млекопитающих
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. отряд Приматы
2. подотряд Человекоподобные
3. секция Узконосые, обезьяны Старого Света
4. надсемейство Гоминиды
5. семейство Люди
6. род Человек
7. вид Разумный
ЗАДАНИЕ № 195. По морфологическим особенностям человек наиболее близок к человекообразным обезьянам:
ЗАДАНИЕ № 196. Последовательность стадий филогенетическойистории гоминид
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Упорядочивание:
1. проантропы
2. архантропы
3. палеоантропы
4. неоантропы
ЗАДАНИЕ № 197. Основные направления деятельности человека в биосфере связаны с видами производства:
ЗАДАНИЕ № 198. Хозяйственная деятельность человека, негативно влияющая на биосферу включает:
ЗАДАНИЕ № 199. Деятельность человека попроизводству промышленных материалов и химического синтеза, негативно влияющая на биосферу, включает:
ЗАДАНИЕ № 200. Деятельность человека попроизводству пищи, негативно влияющая на биосферу, включает:
ЗАДАНИЕ № 201. Используя достижения биотехнологии человек может получать:
ЗАДАНИЕ №202. Органические вещества, обладающие способностью убивать микробов:
ЗАДАНИЕ № 203. Загрязнение среды возникающее в результате привнесение различных веществ, оказывающих вредное воздействие:
ЗАДАНИЕ № 204. Книги, в которые заносятся названия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов:
ЗАДАНИЕ № 205. Исчерпаемыми природными ресурсами являются:
ЗАДАНИЕ № 206. Данные о внутреннем строении Земли, главным образом, получают…
ЗАДАНИЕ № 207. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):
ЗАДАНИЕ № 208. Молекула белка приобретает вторичную структуру за счет образования …
ЗАДАНИЕ № 209. Фактор микроэволюции заключается в периодических изменениях количества особей в популяции под воздействием внешних условий - это…
ЗАДАНИЕ № 210. Укажите верные утверждения, касающиеся состава первичной атмосферы Земли и абиогенный период возникновения жизни:
А) первичная атмосфера Земли состояла из водяных паров, углекислого газа с небольшой примесью других газов
Б) в первичной атмосфере присутствовал газообразный кислород
В) первичная атмосфера имела озоновый слой
Г) в первичной атмосфере отсутствовал газообразный кислород
ЗАДАНИЕ № 211. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов…
ЗАДАНИЕ № 212. Современная концепция общения с Природой – это…
ЗАДАНИЕ №213. Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность становятся определяющими факторами развития жизни на Земле, - это…
ЗАДАНИЕ № 214. Установите соответствие между уровнем организации живой материи и характеристикой, присущей ему:
1) популяция
2) вид
З) клетка
Семинарское занятие 8. ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ТЕХНИКОЗНАНИЯ И ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ.
Принцип единства и множественности развития науки. Динамика интегральных и дифференциальных тенденций. Интегральный и дифференциальный методы познания. «Новейшая революция и естествознании» на рубеже XIХ-ХХ вв.
Концепция «двух культур», или дискуссия между «физиками» и «лириками». Наука и искусство. Воздействие научно-технического прогресса на искусство. Социокультурное развитие цивилизации. На пути «к третьей культуре». Ответ философии на интегративные вызовы науки.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем состоит принцип единства и множественности развития науки?
2. Какова динамика интегральных и дифференциальных тенденций?
3. В чем заключаются интегральный и дифференциальный методы познания?
4. «Новейшая революция в естествознании» на рубеже ХIХ-ХХв.
5. В чем сущность концепции «двух культур».
6. Взаимоотношение между наукой и искусством.
7. Каково воздействие научно - технического прогресса на искусство?
8. В чем состоит социокультурное развитие цивилизации?
9. Объясните особенности пути к «третьей культуре».
10. Существует ли ответ философии на интегративные вызовы науки?
Семинарское занятие 9. СИНЕРГЕТИКА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАУКИ
О сущности понятия «синергетика». Понятия: сложная система, обратная связь, целесообразность. От линейной к нелинейной науке. Теория катастроф. Самоорганизация в живой и неживой природе. ЭВМ и персональные компьютеры. Компьютеризация как форма интеграции знания. Модели мира. Сложные системы в химии. Неравновесные системы. Кибернетика и синергетика. Эволюция и ее особенности. От термодинамики закрытых систем к синергетике. На пути к новому (синергетическому) типу культуры. Особенности синергетического стиля мышления. Принципы универсального эволюционизма – путь к единой культуре.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое «синергетика»?
2. Объясните понятия: сложная система, обратная связь, целесообразность.
3. В чем состоит переход от линейной к нелинейной науке?
4. Какова сущность теории катастроф?
5. В чем заключается самоорганизация в живой неживой природе?
6. ЭВМ и персональные компьютеры.
7. Компьютеризация как форма интеграции знания.
8. Какие Вы знаете модели мира?
9. Назовите сложные системы в химии.
10. Что такое неравновесные системы.
11. Взаимоотношения кибернетики и синергетики.
12. В чем заключается переход от термодинамики закрытых систем к синергетике?
13. Какие аспекты возникают на пути к новому (синергетическому) типу культуры?
14. Назовите особенности синергетического стиля мышления.
15. Каковы принципы универсального эволюционизма?
16. В чем заключается путь к единой культуре?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ
При подготовке рефератов нужно учесть следующее:
Реферат должен включать постановку проблемы, цели исследования, обоснование ее актуальности. Содержание работы должно обеспечить полное, глубокое и всестороннее раскрытие темы. В работе должны использоваться научные монографии и статьи, причем прямое цитирование допускается только при наличии ссылок на источник. Работа должна быть представлена в печатном виде. Объем: 15- 20 печатных листов.