Пояснительная записка. Учебное пособие по истории для студентов 2 курса

Учебное пособие по истории для студентов 2 курса

Раздел I Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков

для специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение»,

050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Пособие составлено преподавателем первой категории Коминой И.Н. для студентов, обучающихся по специальностям: 050146 «Преподавание в начальных классах», 050139«Изобразительное искусство и черчение», 050144 «Дошкольное образование»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол № от 2012 г.

Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин

______________ Родионова Н.М.

Пояснительная записка

Цель написания работы – повышение эффективности проведение занятий по современной истории, исходя из требований ФГОС

Новый курс является интегрированным. Он объединяет такие предметы как современная экономическая география, основы политологии, основы культурологии, основы современного международного права и др.

Для преподавания истории в современных условиях характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на формирование общих компетенций, направленных на саморазвитие способностей студентов.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

ü Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок

ü Расширение социального опыта при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории

ü Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами

ü Овладение навыками комплексной работы с различными типами источников, поиска и систематизации информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд)

ü Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам современной истории

Одна из задач пособия – помочь студентам сориентироваться в большом объеме информационного материала.

Введение новых элементов на занятиях по истории, направленных на формирование общих компетенций, способствует развитию информационной культуры студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: